Home / Part № 4 by 2015 year
ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВУЗОВ
Калинин Р.Е. Яковлева Н.В. Сочивко Д.В. Яковлев В.В. Фролов А.И. Разживина М.И. e-mail: yakovleva.nata2@gmail.com
Информация об авторах:
Калинин Роман Евгеньевич - ректор ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор.
Яковлева Наталья Валентиновна - кандидат психологических наук, доцент, декан факультета клинической психологии ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.
Сочивко Дмитрий Владиславович - доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии с курсом педагогики ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.
Яковлев Василий Васильевич - кандидат псхологических наук, начальник Центра психологических исследований ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.
Фролов Анатолий Иванович - специалист Центра психологических исследований ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.
Разживина Марина Игоревна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.
В статье обоснована модель мотивации здоровьесбережения. Представлены результаты исследования мотивации здоровьесбережения студентов региональных вузов. Работа выполнена в рамках гранта РГНФ № 14-16-62002.
Ключевые слова: здоровьесберегающая деятельность, личность, здоровый образ жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006.- 508 с.
- Личностный потенциал. Структура и диагностика/ Под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2011. – 680 с.
- Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г С. Никифорова.- СПб.: Питер, 2006. - 607 с.
- Хьюстон М., Штребе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход. Учебник. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 622 с.
- Яковлева Н.В., Фаустова А.Г., Фролов А.И. Здоровый образ жизни и мотивация здоровьесберегающего поведения студентов: проблемы, подходы, исследования»- Рязань: РязГМУ - Информационные технологии, 2014.-162 с.
- Яковлева Н.В. Концепция витальной метакомпетентности как основа формирования здорового образа жизни // Монография. - Рязань, Эмпирикон , 2015. - 427с.
- Яковлева Н.В., Фаустова А.Г., Фролов А.И. Психологические подходы к исследованию мотивации здорового образа жизни// Здоровьесберегающее поведение человека: социально-психологический дискурс // Электронный научный журнал Личность в современных исследованиях: здоровье, адаптация, развитие. – 2014. - №2 (5). – С.17-30
- Фаустова А.Г., Яковлева Н.В. Социальные предпосылки и принципы построения формирующей программы здорового образа жизни студентов вуза // Международный исследовательский журнал 2014, № 6 (25)
- Яковлева Н. В., Фаустова А. Г., Фролов А. И. О методическом подходе к исследованию мотивации здоровьесберегающего поведения студентов медицинского вуза //Сетевой научный журнал Психосоматика и саморегуляция 2015 г. №1(1). – С.44-47. http:// journall.pro (дата обращения:19.10.2015 )
- Яковлева Н.В., Яковлев В.В. Новый подход к исследованию приверженности лечению как аспекту здоровьесберегающей деятельности субъекта // Электронный научный журнал «Личность в современных исследованиях: здоровье, адаптация, развитие». – 2015. - №2 (9). – С.69-75. www.humjournal.rzgmu.ru (дата обращения: 19.10.2015)
- Яковлева Н.В. К вопросу генеза здоровьесберегающей деятельности личности //International scientific-praktikal congress of pedagogues, psychologists and medics [Text]: materials of proceedings of International Scientific and Praktika Congress “Driven to discover” the 5th of June, 2015.- Geneva (Switzerland) – p.139-143.
- Friedman H. S., Cohen S. R. Foundations of Health Psychology. Cary, NC, USA: Oxford University Press, Incorporated, 2006.
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Калинин Р.Е., Яковлева Н.В., Сочивко Д.В., Фролов А.И., Яковлев В.В., Разживина М.И. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВУЗОВ [Электронный ресурс] / Р.Е.Калинин, Н.В.Яковлева, Д.В.Сочивко, А.И.Фролов, В.В.Яковлев, М.И.Разживина // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2015. № 4 (11). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=173 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Rubric: Теория и методология
Views: 4565