Articles in the section «Современные прикладные исследования личности»

Исследование личностных детерминант склонности к конфликтному поведению пациентов больничного стационара - Варламов А.В. Яковлев В.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Варламов Андрей Витальевич – студент 4 курса факультета клинической психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: var-lam1998@yandex.ru

Яковлев Василий Васильевич – кандидат психологических наук, начальник центра практической психологии, старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: vasvasyak @mail.ru

Аннотация. Статья подготовлена по результатам эмпирического исследования по проблеме взаимосвязи склонности к конфликтному поведению и некоторых особенностей личности пациентов стационара. По мнению авторов, при анализе причин медицинских конфликтов в большинстве исследований доминирует  объектный подход, который концентрирует внимание на объективных и социальных предпосылках возникновения конфликтных ситуаций в диаде «врач-больной»  и упускает из поля зрения личностные особенности участников конфликта. В качестве методик использовались опросник 16 РF Кэттелла, тест цветовых выборов Люшера и тест-опросник уровня конфликтного поведения. По результатам исследования на выборках пациентов стационара обнаружены значимые, но отличающиеся по знакукорреляционные зависимости между уровнем конфликтности и показателями доминантности, самоконтроля, интеллекта и  практичности на выборке пациентов, проходящих курс лечения в стационаре. Выявлены специфические закономерности распределения склонности к межличностному и внутриличностному конфликту в выборках испытуемых разного пола и возраста. В частности, обнаружена более высокая склонность пациентов-мужчин к эскалации социального конфликта и предрасположенность женщин в тех же ситуациях продуцировать или усугублятьвнутриличностные конфликты. Возрастная динамика склонности к конфликтам имеет нелинейный и неоднородный характер – так у пациентов среднего возраста наблюдается наименьший уровень доминантности и, при этом, пик дезадаптированности.  Предположительно этот факт объясняется наибольшей тем, что нахождение вбольничной обстановке сильнее всего фрустрирует именно представителей этого наиболее работоспособного и активного возраста. Предполагается, что результаты исследования и компактный блок психодиагностических методик могут в перспективе быть полезны в профайлинге и в психологической работе по повышению психологической компетентности сотрудников, постоянно контактирующих с людьми в силу своей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: конфликтность, пациенты, личностные особенности, межличностный конфликт, внутриличностный конфликт.


Разработка новой методики физического воспитания: через круговую тренировку - к сдаче норм ГТО - Толстова Т.И. Прибылова С.К. Пайгильдин А.Т. Трушина Н.И.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Толстова Т.И. – кандидат медицинских наук, доцент кафедры физического воспитания и здоровья Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: lfk-doctor@mail.ru

Прибылова С.К. – преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

Пайгильдин А.Т. – преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

Трушина Н.И. – преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

Аннотация. Количество студентов со слабым здоровьем и низким уровнем физической подготовки продолжает увеличиваться. С другой стороны, возрастают требования к увеличению количества студентов, сдавших нормы ГТО. Выявленное противоречие послужило стимулом к проведению научного педагогического эксперимента, способного решить существующее противоречие: то есть быть безопасным и эффективным средством в повышении функциональных резервов организма. Материал и методы. В работе представлены результаты педагогического научно-исследовательского эксперимента по разработке методики преподавания физической культуры с целью повышения готовности студентов вузов к сдаче норм ГТО. В эксперименте принимали участие 77 студентов мужского и женского пола 1-2 курса лечебного факультета исключительно на добровольной основе, что рассматривали, как психологическую готовность к сдаче норм ГТО. Предлагаемый комплекс круговой тренировки проводился в течение 1,5 месяцев два раза в неделю, и включался в обычные занятия физкультурой. Упражнения подбирались максимально приближено к нормативным и включали 2 цикла по 4 упражнения силового и скоростно-силового характера, следующие друг за другом с интервалом 10 сек, темп предлагался индивидуально оптимально-максимальный с учетом физических возможностей. Упражнения выполняли по секундомеру в течение 20 секунд. Предлагаемая круговая тренировка включала: приседания, отжимания от пола, прыжок вверх из исходного положения лежа и наклоны из положения лежа. Об экономичности функционирования системы адаптации к физическим нагрузкам судили по изменению частоты сердечных сокращений в покое и времени вос-становления после нагрузки. Результаты исследования. Через 1,5 месяца тренировок достоверно умень-шились частота сердечных сокращений в покое, после выполнения круговой тренировки и во время восстановления после нагрузки. Ограниченная во времени (3 мин 20 сек.) круговая тренировка позволяет включать ее в обычные, самые разнообразные занятия по физической культуре, способствует мотивации к сдаче норм ГТО, является эффективным, безопасным методом, применяется с учетом индивидуальных возможностей.

Ключевые слова: методика физического воспитания, методика спортивной тренировки, функциональная готовность студента к сдаче норм ГТО, круговая тренировка.


Исследование социальных представлений рязанцев о стереотипах «успешности» и карьерного роста женщины за пределами городов-миллионников - Каращук Л.Н. Бекетова А.А. Филякина Д.А. Чекмарева И.О.

"Web - трибуна" молодого ученого

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Каращук Любовь Николаевна - старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: karaschuklyubov@gmail.com

Бекетова Александра Андреевна — студентка 2 курса факультета клинической психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: a.beketova@icloud.com

Филякина Дарья Андреевна — студентка 2 курса факультета клинической психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: 79209575505@ya.ru

Чекмарева Ирина Олеговна — студентка 2 курса факультета клинической психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: irina.ch.595@gmail.com

 

Аннотация. В статье представлены данные исследования социальных представлений рязанцев о стереотипах «успешности» и карьерного роста женщины за пределами городов-миллионников.

В российском обществе бытует мнение о том, что только в столице или других крупных городах есть возможность добиться карьерных  высот. Многие люди, в том числе и женщины, из небольших городов переезжают в города-миллионники с целью построения карьеры.

Целью исследования явилось изучение социального представления рязанцев о стереотипах «успешности» и карьерного роста женщины за пределами городов-миллионников. Методы исследования: теоретические - сравнение и обобщение теоритического анализа по теме исследования; практические - вербально-коммуникативные, опросные – полустандартизированное интервью; математической статистики -H-критерий Краскала-Уоллиса.

Исследование показало, насколько различаются мнения людей юношеского, зрелого и пенсионного возрастов, а также мужчин и женщин по поводу следующих вопросов: почему происходит увеличение числа женщин-карьеристок; ожидает ли общество разного поведения от мужчин и женщин в профессиональной сфере; может ли женщина быть руководителем; какие барьеры могут встать на пути женщины к высокой по статусу должности и существуют ли они вообще;что изменилось бы, если бы женщины имели больше власти и доступа к принятию решений, важных для общественного развития; происходит ли рост женщин-карьеристок в городах с численностью населения меньше 1 млн. человек; хочет ли рязанская женщина построить карьеру, и есть ли у нее для этого возможности; как женщина должна распределять свое время между работой и семьей; как должны делиться домашние обязанности между мужчиной и женщиной.

Ключевые слова: стереотипы «успешности», интервью, карьерный рост женщины.


ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ВИЗУАЛИЗАЦИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА - Акименко В.М.

Информация об авторах:

Акименко Валентина Михайловна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт», улица Ленина, 417 А, Ставрополь, Ставропольский край, 355029, Россия, e-mail: kimenst@mail.ru

В статье  анализируются особенности речевого развития детей с нарушениями слуха. Делается вывод, что речь детей с нарушениями слуха самостоятельно не формируется, что может выражаться в бедном словарном запасе, выпадении отдельных слогов, нарушениях звукопроизношения, особенностях построения фраз. В этой связи поднимается вопросорганизации коррекционной работы, направленной на внедрение эффективных технологий речевого развития детей с нарушениями слуха. Автор считает, что  к таким технологиям, позволяющим улучшить состояние речевого развития детей с нарушениями слуха, относятся технологии визуализации.

В статье уточняется, что технологии визуализации информации – это система, включающая в себя такие компоненты как: комплексные знания; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.

Сжато рассматривается система коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения  слуха  с применением технологий визуализаций, делается вывод, что применение технологий визуализаций в процессе развития речи детей, имеющих нарушения  слуха, позволяет эффективно задействовать зрительный анализатор и  увидеть, то, что недоступно для восприятия посредством слухового анализатора и предлагается  новое и  результативное направление визуального структурирования педагогического процесса - модели артикуляции звуков.

Характеризуя модели артикуляции звуков, автор подчёркивает, что модели можно рассматривать как способ постановки по подражанию, но более эффективный, потому что модели соответствуют положению органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука. 

Подробно описываютсяособенности   исправления произношения гласных и согласных звуков у глухих детей и даются рекомендации  по применению  моделей артикуляции звуков в коррекционной работе с детьми после кохлеарной  имплантации.

Ключевые слова: технологии визуализации, модели артикуляции звуков, нарушение  слуха,  исправление звукопроизношения, наглядность, гласные звуки, согласные звуки, кохлеарная  имплантация.


ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ВЫЯВЛЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА - Аджаблаева Д.Н.

Информация об авторах:

Аджаблаева Динара Намазовна, - аспирант кафедры фтизиатрии Самаркандского Медицинского Института, Узбекистан, г. Самарканд, ул. А. Темура, 18; e-mail: dinarasammi@mail.ru

Работа посвящена анализу качества жизни у детей и подростков при использовании различных методов  выявления туберкулеза. Физикальные, лабораторные и инструментальные методы обследования больного не охватывают всех аспектов туберкулезной инфекции и не позволяют всесторонне оценить состояние больного ребенка. При анализе оценки качества жизни имеется полная возможность определить влияние заболевания на физические, психологические и социальные аспекты функционирования организма. При помощи опросника Pediatric Quality of Life Inventory–PedsQL проведена оценка качества жизни 90 детей и подростков 13–17 лет. Туберкулез органов дыхания был впервые выявлен при помощи различных методик: во время обследования групп риска с помощью препарата Диаскинтест, цифрового флюорографического аппарата «ProScan 2000», при обращаемости за медицинской помощью. Проводился анализ исходного уровня качества жизни (до начала курса лечения). Влияние хронического заболевания на КЖ детей и подростков имело гендерную специфику: у мальчиков страдало, в первую очередь, физическое благополучие, в то время как для девочек более актуальными оказались эмоциональные проблемы. Подростки 15–17 лет оценивают качество своей жизни намного ниже, чем дети 13–14 лет. В группе детей, выявленных по обращаемости за медицинской помощью показатели качества жизни ниже, чем в среднем среди всех обследованных. Чем обширнее и инвазивнее методы обследования, тем более выражено снижение качества жизни. Соответственно приоритетным является диагностика на основе пробы с препаратом Диаскинтест в сравнении с диагностикой при клинической обращаемости.

Ключевые слова: дети, подростки, туберкулез, качество жизни.


АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - Апушкина А.Ю. Разживина М.И. Уланова Н.Н. e-mail: apushkina-psi@ mail.ru

Информация об авторе:

Апушкина Анастасия Юрьевна – преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация.

Уланова Наталья Николаевна – преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация.

Разживина Марина Игоревна – старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация.

В данной статье раскрывается актуальность работ, направленных на изучение особенностей личностного потенциала студентов медицинского вуза с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся статистические данные, позволяющие проследить проблему роста числа инвалидов среди молодого населения.

Кроме этого, затрагивается вопрос  инвалидизации и ее влияния на установки, ценности, идеалы человека, столкнувшегося  с этой проблемой. Немаловажным при этом становится вопрос адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к новым условиям и требования, которые предъявляются к ним со стороны общества. Эта необходимость возникает в связи с существенным перестроением личности больного, которому зачастую приходится сталкиваться со стереотипным отношением в свой адрес.

В статье подчеркивается важность исследования личностного потенциала лиц с ограниченными возможностями здоровья именно в студенческой среде, так как кроме проблем в адаптации к социуму, им приходится сталкиваться еще и с адаптацией к образовательной среде вуза, в котором они обучаются.

Раскрывается важность вопроса профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в связи с этим необходимыми подходами в данном направлении представляются личностный и деятельностный.

В работе описаны категории лиц, имеющие возможность обучения в медицинских вузах такие как: слепые, слабовидящие, глухие и слабослышащие, слепоглухие, лица с тяжелыми нарушениями речи и лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Представленная статья описывает возможности использования данных, полученных в ходе исследования особенностей личностного потенциала студентов медицинского вуза, имеющих ограниченные возможности здоровья. В дальнейшем представляется возможной работа, направленная на расширение возможностей личностного и профессионального роста, повышения уровня мотивации, формирование положительного образа будущего, кроме этого особую актуальность приобретает разработка обучающих программ для преподавателей, работающих со студентами с ОВЗ высших учебных заведений.

Статья содержит описание целей и задач, с помощью которых будет реализовано исследование особенностей личностного потенциала, представлена методологическая база исследования.

Ключевые слова: личностный потенциал, адаптация, лица с ОВЗ, инвалидизация, личностный подход, профессиональное образование лиц с ОВЗ.


РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ НАВЫКОВ ЭТИКО-ПРАВОВОГО ИЗМЕРЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Агеева Н.А. Шаповал Г.Н. e-mail: nataliya.ageeva@mail.ru

Информация об авторе:

Агеева Наталия Алексеевна - кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, 344022, Российская Федерация, Ростов-на-Дону, Нахичеванский пер., 29.

Шаповал Галина Николаевна - кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, 344022, Российская Федерация, Ростов-на-Дону, Нахичеванский пер., 29.

Продолжительность жизни россиян и снижение смертности во многом зависят от улучшения качества оказания медицинской помощи, что представляется возможным при условии сформированности у студентов-медиков следующих компетенций: способности и готовности к реализации этико-правовых норм в профессиональной деятельности и анализу теоретически возможных ситуаций для предотвращения профессиональных ошибок. 

Авторы считают составление и решение ситуационных задач наиболее эффективным методом формирования высокого уровня правосознания студентов и выделяют несколько видов учебных ситуаций: 1) актуализация проблемы; 2) иллюстрация события; 3) нахождение причинно-следственных связей; 4) перевод абстрактных понятий в конкретные явления; 5) упражнение в нравственном поступке; 6) проектная деятельность, направленная на умножение знаний и умений; 7) принятие решения, основанного на рациональных мотивах.

Авторы полагают, что в условиях инновационного общества успех в карьере и востребованность на рынке труда сопутствуют тем специалистам, которые ещё в студенческие годы преодолели путь от компетенций к компетентности и продолжают самосовершенствоваться в процессе медицинской деятельности. Значимым показателем профессиональной пригодности медицинского работника является его моральная чистоплотность и социальная активность, имеющая доминанту «на лицо другого» человека.

Приоритетной задачей медицинских вузов Российской Федерации является обеспечение качества образования, соответствующего благородным традициям медицины, ориентированного на современные запросы и потребности человека и общества, служащего национальной безопасности государства и научно-технологическому развитию на долгосрочную перспективу. Безусловно, к самосовершенствованию способно профессиональное сообщество с высоким уровнем правосознания входящих в него индивидов.

Ключевые слова: качество оказания медицинской помощи, компетентность, правосознание, ситуационные задачи, соррогения, социокультурные образцы, ятрогения.


ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ИНВАЛИДОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Уланова Н.Н., Шишкова И.М. e-mail: nata.ulanova88@gmail.com

Информация об авторах:

Уланова Наталья Николаевна - преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9.

Шишкова Ирина Михайловна - преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9.

В статье представлены данные исследования психологической готовности инвалидов к трудовой деятельности. Метод исследования – интервью «Проблемы при будущем трудоустройстве» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в возрасте от 17 до 30 лет. Многочисленные исследования показывают, что положение инвалидов как социальной группы существенно отличается от положения граждан, представляющих другие социальные группы общества. Инвалиды страдают от дефицита достойного труда гораздо сильнее, чем остальные люди.

Одной из важных психологических угроз в жизни личности, имеющей угрожающее инвалидностью заболевание, является крушение выстроенных до заболевания или травмы жизненных перспектив. Инвалидность ставит перед больным сложные проблемы, которые зачастую имеют психологическую основу. Длительное и тяжелое заболевание, частое пребывание в медицинских учреждениях, потеря социального статуса и другие факторы вносят коррективы в привычное поведение и образ жизни человека. Становясь инвалидом, личность формирует новую систему отношений к себе, к своим возможностям, к социальному окружению, к новой жизненной ситуации, в которой оказалась личность, к новому социально-психологическому статусу. В этом случае актуальным становится вопрос адаптации к новым условиям жизни. Необходимым условием для детального изучения проблемы психологической готовности к трудовой деятельности  инвалидов является преодоление разрыва между теоретической разработанностью данной проблемы и отсутствием прикладных исследований, где в качестве испытуемых выступали бы инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья.

Исследование показало, насколько инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья готовы к трудовой деятельности. Под готовностью мы понимаем не только осведомленность о физических ограничениях, правовых аспектах трудоустройства и условиях труда. Важным является и психологический компонент готовности, который включает в себя уровень притязаний, мотивацию, самооценку, особенности саморегуляции. В работе представлены результаты проведенного исследования, обозначены основные проблемы и специфика психологической готовности инвалидов к трудовой деятельности. 

Ключевые слова: психологическая готовность к трудовой деятельности инвалидов, интервью, проблемы трудоустройства инвалидов. 


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКАМ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ I ТИПА - Бабарахимова С. Б., Шарипова Ф. К. e-mail: sayorababaraximova2010@gmail.com

Информация об авторах:

Бабарахимова Сайёра Бориевна - ассистент кафедры психиатрии, наркологии,  детской психиатрии, медицинской психологии и психотерапии Ташкентского Педиатрического Медицинского Института, 100140 Республика Узбекистан, г.Ташкент, улица Богишамол, д. 223.

Шарипова Фарида Камильевна - кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, наркологии,  детской психиатрии, медицинской психологии и психотерапии Ташкентского Педиатрического Медицинского Института, 100140 Республика Узбекистан, г.Ташкент, улица Богишамол, д. 223.

В статье рассматриваются новые подходы к оказанию психолого-педагогической помощи подросткам с сахарным диабетом первого типа. На инициальном этапе были проведены тестирования подростков на наличие эмоциональных изменений с помощью психометрических шкал. В ходе исследования психоэмоционального фона у 96,6% обследованных подростков были обнаружены признаки депрессивного расстройства невротического регистра. Для проведения психолого-педагогической помощи использовались разные виды активной групповой работы: функциональный тренинг развития умений и уверенности в себе, тренинг общения, музыкотерапия, телесно-ориентированная и танцевально-двигательная терапия, когнитивный тренинг. У всех подростков, получивших комбинированную интегративную психолого-педагогическую помощь в обследованной группе, было отмечено улучшение общего состояния и эмоционального фона.

Ключевые слова: психология, педагогика, подростки, сахарный диабет.


ОЛИМПИАДА ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ КАК ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ САМОСОЗНАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ - Платонова Н.А., Кокина Д.Г. e-mail: diana_kokina@rambler.ru

Информация об авторах:

Платонова Наталья Алексеевна - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры общей и фармацевтической химии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9.

Кокина Диана Геннадиевна -  старший преподаватель кафедры общей и фармацевтической химии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9.

Проведена олимпиада среди студентов 5 курса фармацевтического факультета, так как изучение фармацевтической химии начинается на 3 курсе 5 семестра и заканчивается на 5 курсе 9 семестра экзаменом. Отбор участников был проведен тестированием всего курса по материалу дисциплины. Общий список тестовых заданий состоял из 570 вопросов. К Олимпиаде были допущены студенты, набравшие не менее 70% правильных ответов, что составило 55% студентов курса. Олимпиада повышает уровень самосознания личности, стимулирует ее участников к саморазвитию и самообразованию в выбранной специальности.

Ключевые слова: олимпиада, фармацевтическая химия, студенты.


КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ-ИМИГРАНТОВ - Новгородова Е.Ф. e-mail: 39psych@gmail.com

Информация об авторах:

Новгородова Екатерина Федоровна - аспирант 1 курса Института социально-гуманитарных технологий и коммуникации Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 236016, г. Калининград, ул. А.Невского, д. 14.

В статье представлены результаты исследования качества жизни мигрантов подросткового возраста. Для них характерны такие показатели удовлетворенности, как: здоровье, финансовый достаток, жизнь в России, степень национальной безопасности. Показано, что система образования является ведущим агентом социализации и специфической коммуникативной средой, что обеспечивает качество жизни подростков-мигрантов. Удовлетворенность своей жизнедеятельностью подростков-мигрантов является важным показателем их социально-психологической адаптации и идентификации с принимающей стороной.

Ключевые слова: качество жизни, удовлетворенность, миграция, менталитет, подростковый возраст, образовательная система.


ПРОБЛЕМЫ МОНОТОНИИ КАК НЕГАТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ - Ничуговский А.А., Есманская Н.Е. e-mail: sanekni@mail.ru

Информация об авторах:

Ничуговский Александр Алексеевич - студент магистрант 3 курса очно- заочной формы обучения факультета философии и психологии ФГБОУ ВО ВГУ, 394018, Россия, г. Воронеж, Университетская площадь, д. 1.

Есманская Наталья Евгеньевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ФГБОУ ВО ВГУ, 394018, Россия, г. Воронеж, Университетская площадь, д. 1.

В данной статье представлены определение монотонии и факторы, влияющие на ее возникновение и проявления. Проанализированы последствия монотонии для успешности образовательной деятельности. Приводятся особенности данного функционального состояния в зависимости от специальности высшего образования и курса обучения. Автор видит значимость исследования данной проблемы для решения проблем учебной деятельности и развития личности студентов.

Ключевые слова: монотония, негативное эмоциональное состояние.


ЛИРИКОАДДИКТОПРОФИЛАКТИКА В СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРВЕНЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ - Соловьев А.Г., Давыдов А.В. e-mail: asoloviev1@yandex.ru

Информация об авторах:

Соловьев Андрей Горгоньевич - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психиатрии и клинической психологии Северного государственного медицинского университета, г. Архангельск.

Давыдов А.В. - студент 2 курса факультета клинической психологии Северного государственного медицинского университета, г. Архангельск.

Лирические произведения с присущей им проникновенностью могут служить в качестве эффективной профилактической меры в отношения потребления ПАВ. Важным условием отбора лирических текстов для осуществления профилактики является отсутствие в них мыслей о девиантом, делинквентном, агрессивном поведении, а также о замещении одних аддикций другими.

Ключевые слова: психоактивные вещества, лирика, проникновенность, внушение, аддикции, лирикоаддиктопрофилактика.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКИМИ РАССРОЙСТВАМИ НЕВРОТИЧЕСКОГО УРОВНЯ - Садыкова А.А., Абдуллаева В.К. e-mail: albinasad2016@mail.ru

Информация об авторах:

Садыкова Альбина Альфредовна - старший научный сотрудник-соискатель кафедры психиатрии, наркологии, детской психиатрии, медицинской психологии и психотерапии Ташкентского Педиатрического Медицинского Института, г.Ташкент, Республика Узбекистан.

Абдуллаева Васила Каримбековна - заведующая кафедрой кафедры психиатрии, наркологии, детской психиатрии, медицинской психологии и психотерапии Ташкентского Педиатрического Медицинского Института, г.Ташкент, Республика Узбекистан.

Тревожно-фобические расстройства характеризуются распространенностью и многообразием. Содержание фобических нарушений, выявленных в настоящем исследовании, включает сюжеты темноты, высоты, глубины, мистические сюжеты. Фабула фобий заимствует доступную информацию о катастрофах. В ходе исследования была выявлена патогенетическая неоднородность фобических образований. 

Ключевые слова: тревога, фобии, страхи, невротические расстройства, психологические особенности.


ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПРОЛОНГИРОВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА КАК ФАКТОР РИСКА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ - Агеенкова Е.К. e-mail: ageenkova@list.ru

Информация об авторах:

Агеенкова Екатерина Кузьминична -  кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии УО "Минский инновационный университет".

В данной статье рассматривается значение произвольного пролонгирования психоэмоционального стресса для развития артериальной гипертензии. Пациенты с артериальной гипертензией склонны к более интенсивному переживанию эмоционально значимых ситуаций и длительному сохранению эмоционального напряжения. Пролонгирование психоэмоционального стресса поддается коррекции с помощью психотехнических методов. 

Ключевые слова: психосоматика, сердечно-сосудистые заболевания, пролонгирование психоэмоционального стресса.


ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КАРДИОЛОГИЧЕСКИХ ПАЦИЕНТОВ - Шкляев А.Е., Валиева Р.А., Галялиева Л.А. e-mail: regina.val.kgmu2016.ru@mail.ru

Информация об авторах:

Шкляев Алексей Евгеньевич -  доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской терапии с курсами эндокринологии и гематологии ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России.

Валиева Регина Айратовна -  интерн кафедры факультетской терапии с курсами эндокринологии и гематологии ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России.

Галялиева Лейсан Алмазовна -  интерн ГБОУ ДПО КГМА Минздрава России.

Данная статья содержит результаты сравнительного исследования психоэмоционального статуса пациентов со стабильной стенокардией и пациентов с гипертонической болезнью. Выявленные различия обусловлены как нозологическими особенностями заболеваний, так и личностными характеристиками пациентов. 

Ключевые слова: психоэмоциональный статус, гипертоническая болезнь, стабильная стенокардия.


ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ У МОЛОДЕЖИ - Гаурилюс А.И. e-mail: a.gaurilus@gmail.com

Информация об авторах:

Гаурилюс Анастасия Игно -  кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП УО БГПУ им. М. Танка (г. Минск, Беларусь).

Данная статья посвящена изучению выраженности игровой зависимости у молодых людей в возрасте 18-25 лет. Показано, что зависимость от азартных игр выражается в стремлении к уходу от реальности, оказывает негативное влияние на иерархию мотивов личности и нарушает социальную адаптацию.

Ключевые слова: аддиктивное поведение, социальная адаптация, уровни игровой зависимости, особенности мотивации и эмоционального состояния.


СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ДЕЛИНКВЕНТНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУРНЫХ И КОНТРКУЛЬТУРНЫХ СОЛИДАРНОСТЕЙ - Яблочников С.Л., Наумов Д.И., Яблочникова И.О. e-mail: vvkfek@mail.ru

Информация об авторах:

Яблочников Сергей Леонтьевич -  доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры физики, математики и медицинской информатики ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.

Наумов Дмитрий Иванович -  кандидат социологических наук, доцент, Институт социально-гуманитарного образования, Белорусского государственного экономического университета (г. Минск).

Яблочникова Ирина Остаповна -  кандидат педагогических наук, докторант Института высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины (г. Киев). 

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования и развития потенциала девиантности и делинквентности молодежных солидарностей. Сделан вывод относительно влияния рассмотренных процессов на безопасность общества в целом и функционирования отдельных отраслей социально-экономических отношений.

Ключевые слова: социология молодежи, молодежные солидарности, девиантное поведение, делинквентность.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЖДЕННЫХ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ - Датий А.В. Багреева Е.Г. Воронин Р.М. e-mail: 525252s@mail.ru

Информация об авторах:

Датий Алексей Васильевич - доктор медицинских наук, профессор института права Академии МНЭПУ.

Багреева Елена Геннадиевна - доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права Международного юридического института.

Воронин Роман Михайлович - доктор медицинских наук, профессор кафедры криминологии и организации профилактики преступлений Академии ФСИН России.

В статье дается характеристика осужденных за совершение экологических преступлений.  Исследованы данные о распределении осужденных по возрасту, семейному положению, образованию, роду занятий, гражданству и состоянию здоровья. Личность осужденных связана с их уголовно-правовой характеристикой. Исследованы свойства лиц, отбывающих наказание, которые привели их в места лишения свободы. Проведен анализ категории совершенного преступления, числа судимостей, срока наказания, назначенного судом, вида учреждения, фактически отбытого срока наказания в исправительном учреждении. Он показал, где и в каком учреждении отбывает наказание осужденный, как воздействует наказание на осужденного, как характеризуется его отношение к труду, учебе, другим осужденным, какова его общая характеристика.

Ключевые слова: осужденный, социально-демографическая характеристика, уголовно-исполнительная характеристика, семейное положение, возраст, образование, состояние здоровья, срок, число судимостей.


ВЗАИМОСВЯЗЬ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ - Турсунов В.В. e-mail: vlad_tursunov@mail.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Научный руководитель:

Котлярова Марина Николаевна - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии с курсом педагогики ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.

Информация об авторвх:

Турсунов Владислав Владимирович - студент 4 курса факультета клинической психологии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.

Статья посвящена итогам исследовательской работы по проблеме взаимосвязи смысложизненных ориентаций с различными видами агрессивного поведения в юношеском возрасте. В результате подтверждена гипотеза о наличии взаимосвязи между агрессивностью личности и смысложизненными ориентациями.

Ключевые слова: смысложизненные ориентации, агрессия, самоагрессия.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ И КОПИНГ У ЛЮДЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ПРИВЯЗАННОСТИ - Федотов И.А. Рудакова Д.А. e-mail: ilyafdtv@rambler.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Информация об авторах:

Федотов Илья Андреевич – кандидат медицинских наук, ассистент кафедры психиатрии ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России

Рудакова Дарья Александровна – студентка 2 курса факультета клинической психологии ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России

В статье приводятся результаты эмпирического исследования связи различных типов привязанности с психологическими защитами и копинг-механизмами. Выявлено, что связанная с типом привязанности специфичность совладания со стрессом больше проявляет себя в механизмах психологических защит, чем в копинг-механизмах. Причем напряженность психологических защит выше при ненадежных типах привязанности. Люди, обладающие привязанностью автономного типа (А), имеют наиболее благоприятные характеристики для налаживания межличностных отношений, для них более характерно использование реактивного образования. Люди, обладающие привязанностью сверхзависимого типа (В), часто используют механизмы психологических защит, связанные с межличностным взаимодействием: регрессию, компенсацию, проекцию и замещение. У людей, обладающих привязанностью псевдоавтономного типа (С), наблюдается отрицательная корреляция с компенсацией, что можно трактовать как отсутствие у них потребности соответствовать ожиданиям других людей. Люди, обладающие дезориентированным типом привязанности (D), имеют положительную корреляцию с проекцией и отрицательную с интеллектуализацией среди механизмов психологических защит, а также положительную с бегством и отрицательную с положительной переоценкой среди копинг-механизмов.

Ключевые слова: привязанность, копинг поведение, механизмы психологической защиты.


ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ КАК НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ - Лях И.В. Ефимова Ю.Б. e-mail: u_b_efimova@mail.ru

Информация об авторах:

Лях Игорь Вячеславович - врач – психотерапевт, заведующий психотерапевтическим отделением клиники «Инсайт», преподаватель кафедры клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета, член Европейской ассоциации психотерапевтов

Ефимова Юлия Борисовна – кандидат технических наук, доцент кафедры теоретических основ электротехники Новосибирского государственного технического университета, студент факультета социальной работы и клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета,

В статье приведены результаты диагностики эффективности и психологической безопасности психологического фестиваля по предложенным авторами критериям. Выявлена эффективность использования такой организационной формы для передачи профессионального опыта, популяризации знаний и повышения качества оказания психологической помощи населению.

Ключевые слова:  фестиваль психологических тренингов, анкетный опрос, «ПСИ-ФЕСТ», самооценка эмоциональных состояний, психологическая безопасность.


АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ У БОЛЬНЫХ ЦЕРЕБРОВАСКУЛЯРНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ - Зоткина М.Н., Жаднов В.А. e-mail: marina-n-z@yandex.ru

Информация об авторах:

Зоткина Марина Николаевна - руководитель экспертного состава, врач-невролог, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защита Российской Федерации.

Жаднов Владимир Алексеевич - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой  неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.

Целью исследования, результаты которого представлены в статье, являлась оценка качества жизни больных с цереброваскулярными заболеваниями.

Результаты исследования показали, что для больных с цереброваскулярными заболеваниями более значимыми были такие признаки здоровья как физический комфорт и высокий социально-психологический статус. Для больных была характерна низкая жизненная удовлетворенность, неверие в свои силы.

Исследование доказало более низкую оценку качества своей жизни у больных с хроническими формами цереброваскулярных заболеваний, что может говорить о более низком настрое на эффективность проводимого лечения и восстановление работоспособности в будущем.

Ключевые слова: цереброваскулярные заболевания, качество жизни, жизненная удовлетворенность.


ВЗАИМОСВЯЗЬ АЛЕКСИТИМИИ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОЙ РИГИДНОСТИ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ПРИ СОСТОЯНИИ ПИЩЕВОЙ ЗАВИСИМОСТИ - Сергеева М.В. e-mail: marischcka.sergeeva2011@yandex.ru

Информация об авторе:

Сергеева Марина Владимировна - аспирант 4 курса кафедры психологии здоровья и коррекционной психологии ГБОУ ВПО Курского государственного медицинского университета Минздрава России.

Цель исследования состояла в выявлении взаимосвязи личностных поведенческих особенностей, в частности алекситимии, с проявлениями психической ригидности и смысложизненными ориентациями у пациентов с пищевой зависимостью. В результате были выявлены особенности эмоциональных реакций, некритичность мышления, специфика смысложизненных ориентаций у пациентов с пищевой зависимостью в сравнении с контрольной группой. Также зафиксирован более высокий уровень ригидности у страдающих пищевой зависимостью, что проявляется в   низкой готовности к гибкому реагированию и страхе изменить привычные формы поведения. Данные исследования могут быть использованы в психокоррекционной работе.


Ключевые слова: пищевое поведение, алекситимия, психическая ригидность, смысложизненные ориентации.


МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО СТАТУСА БОЛЬНЫХ С СИНДРОМОМ БОЛЕВОЙ ДИСФУНКЦИИ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА - Ашнокова И.А. Коцюбинская Ю.В. e-mail: juliak66@rambler.ru

Информация об авторах:

Ашнокова Инна Аслановна - аспирант отделения реабилитации психоневрологических больных Федерального учреждения Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Министерства РФ, Санкт-Петербург.

Коцюбинская Юлия Вадимовна – кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник отделения реабилитации психоневрологических больных Федерального учреждения «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Министерства РФ, Санкт-Петербург.

Авторы статьи предлагают комплекс психологических экспресс-методов обследования пациентов в учреждениях стоматологического, неврологического и психотерапевтического профиля. Предлагаемые методы предоставляют необходимую информацию о психоэмоциональном состоянии пациента, типе отношения к болезни, позволяют систематизировать жалобы и выявить удовлетворенность медицинской помощью. Комплекс методик был адаптирован на репрезентативной выборке пациентов стоматологических клиник.


Ключевые слова: синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, соматоформное расстройство, качество жизни, тип отношения к болезни, тревога, депрессия.


ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ - Апушкина А.Ю. Суворкина О.А. e-mail: apushkina-psi@mail.ru

Информация об авторах:

Апушкина Анастасия Юрьевна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.

Суворкина Ольга Александровна - медицинский психолог 2 квалификационной категории неврологического отделения для больных с ОНМК ГБУ РО «Областная клиническая больница» г. Рязани.

В статье рассматривается профессиональное общение врача с пациентом, трудности такого общения, намеренное и ненамеренное искажение информации. Обнаруженная ложь может вызывать психологические проблемы у обеих сторон коммуникации, что требует повышенного внимания и дальнейшего исследования.

Ключевые слова: профессиональное общение врача и пациента, намеренное и ненамеренное искажение информации, клинический случай.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ С, НАХОДЯЩИХСЯ НА КОМБИНИРОВАННОЙ ПРОТИВОВИРУСНОЙ ТЕРАПИИ - Жданович Л.Г. Мартынов В.А. Агеева К.А. Карасева Е.А. e-mail: inf-disease@mail.ru

Информация об авторе:

ЖДАНОВИЧ Людмила Геннадьевна - кандидат медицинских наук, доцент кафедры инфекционных болезней с курсом инфектологии ФДПО Рязанского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова.

МАРТЫНОВ Владимир Александрович - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом инфектологии ФДПО  Рязанского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова.

АГЕЕВА Кира Александровна - ассистент кафедры инфекционных болезней с курсом инфектологии ФДПО Рязанского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова.

КАРАСЕВА Елена Александровна - ассистент кафедры инфекционных болезней с курсом инфектологии ФДПО Рязанского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова.

Проанализирован психоэмоциональный статус больных ХГС на фоне двухкомпонентной ПВТ в стандартных дозах. Своевременная диагностика, выявление и коррекция депрессии позволили пациентам завершить лечение.

Ключевые слова:  хронический вирусный гепатит С (ХВГС), комбинированная противовирусная терапия; психические нарушения, депрессия.

Полный текст статьи

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ - Мирходжаева М.И., e-mail: mirkhodzhaeva@bk.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Информация об авторе:

МИРХОДЖАЕВА Махлиё - магистрант Узбекского государственного университета мировых языков.

Состояние специальных исследований гендерной асимметрии в языке характеризуется отсутствием четкой теоретико-методологической основы для проведения научных изысканий как на монолингвистическом, так и на мультилингвистическом уровнях. В статье отражены основные этапы становления гендерной лингвистики как самостоятельной области научного знания. 

Ключевые слова: пол, факторы пола в языке и коммуникации.


ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ - Сочивко Д.В., Крымова Ю.В., e-mail: fkp.rzgmu@mail.ru

Информация об авторах:

СОЧИВКО Дмитрий Владиславович - доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, академик Академии педагогических и социальных наук;

КРЫМОВА Юлия Владимировна - кандидат психологических наук, эксперт-психолог (специалист по опросам с применением полиграфа) ВВК-1 ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России, старший лейтенант внутренней службы.

В статье дан краткий обзор современной концепции полиграфа. Основываясь на результатах современных эмпирических исследований типов реагирования, авторами продемонстрировано влияние индивидуальных психодинамических симптомокомплексов на ответы на вопросы полиграфолога.

Ключевые слова: полиграф; психодинамика; психодинамический тип реакции; вероятность истинности или ложности; типичный ответ напряжения экспертные решения.


СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ УСПЕШНОСТИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ - Ефременко И.О., e-mail: ilia-efrem94@yandex.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Информация об авторе:

ЕФРЕМЕНКО Илья Олегович - студент факультета клинической психологии Курского государственного медицинского университета

В статье представлено исследование субъективного восприятия успешности. В данной работе проводится разграничение понятий адаптации и адаптивности, их влияния на формирование ощущения успешности студентов. Изучены различия в формировании образа успешности на различных факультетах и курсах.

Ключевые слова: субъективное восприятие успешности, экстериоризированный успех, интериоризированный успех, адаптация, адаптивность.


ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Белова Н.А., Белова О.О., e-mail: whitepsy@rambler.ru

Информация об авторах:

БЕЛОВА Наталья Анатольевна - старший преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, врач-психотерапевт, медицинский психолог;

БЕЛОВА  Ольга Олеговна - студентка факультета клинической психологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

В статье рассматриваются проблемы мотивации спортивной деятельности молодых людей. Представлены различия в мотивации школьников и студентов, юношей и девушек. Делается попытка определения соотношения мотивации спортивной деятельности и эмоциональной направленности.

Ключевые слова: мотивация, мотивация спортивной деятельности, эмоциональная направленность, здоровый образ жизни.


АННОТАЦИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ по специальности 030302 «Клиническая психология» - 2014 -


МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЬЕКТА - Яковлева Н.В., Яковлев В.В., e-mail: fkp.rzgmu@mail.ru

Информация об авторах:

ЯКОВЛЕВА Наталья Валентиновна - кандидат психологических наук, доцент, декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, член-корреспондент Международной Академии психологических наук;

ЯКОВЛЕВ Василий Васильевич - кандидат психологических наук, преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


В статье обоснована необходимость расширения психодиагностического инструментария исследования психологических феноменов здоровьесбережения. Представлено описание авторских психодиагностических методик здоровьесберегающей деятельности личности. Исследование осуществлено  при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) и Правительства Рязанской  области (Проект регионального конкурса «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» № 13-16-62001 а(р)).

Ключевые слова: психология здоровья, здоровьесберегающая деятельность, психодиагностические методики.


ЭЛЕМЕНТЫ ЛОНГИТЮДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПОДРОСТКОВОГО КРИЗИСА - Орлова А.А., e-mail: orlova.anastasia1994@yandex.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Научный руководитель: Фаустова А.Г., преподаватель кафедры  общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, заочный аспирант кафедры познавательных процессов и математической психологии  Института психологии РАН

Информация об авторе:

ОРЛОВА Анастасия Алексеевна - студентка факультета клинической психологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


Целью работы является изучение закономерностей индивидуально-личностных изменений, которые ребенок приобретает в подростковом возрасте. Задачей является выявление факторов, влияющих на благополучное течение подросткового кризиса, возникающих в этот период. Статья содержит результаты исследования с применением методик следующих авторов: Кеттелла, Бека, Пантелеева, Роджерса и Даймонда, Спилбергера и Ханина и др. Работа представляет интерес для детcких психологов и психотерапевтов, а также неспециалистов: родителей и учителей.

Ключевые слова: индивидуально личностные особенности; самоотношение; уровень депрессии, тревожности, агрессивности и конфликтности; подростковый кризис.


КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БОЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОСУЖДЕННЫХ - Датий А.В., Федосеев А.А. e-mail: 4590056av@mail.ru

Информация об авторах:

ДАТИЙ Алексей Васильевич - доктор медицинских наук, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения, организации сестринского дела с курсом социальной гигиены и организации здравоохранения ФДПО Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

ФЕДОСЕЕВ Алексей Августович - ответственный секретарь научного журнала "Пенитенциарная система: наука и практика".

 

В статье дана криминологическая и психологическая характеристика больных социально значимыми заболеваниями осужденных. Эти осужденные отличаются от других категорий осужденных по социально-демографическим признакам, в частности, по трудовой деятельности до осуждения, месту жительства. Выявленные в ходе исследования признаки позволяют выделить исследуемую категорию как наиболее уязвимую в криминогенном отношении. Вместе с тем можно отметить, что многие личностные особенности больных  осужденных обусловлены их образом жизни до лишения свободы. Отношение некоторых осужденных к себе во многом и предопределило появление у них заболевания, а именно: приверженность к потреблению алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, отсутствие постоянной работы и стремления иметь семью. Не столько условия исправитель-ных учреждений, сколько образ жизни некоторых больных осужденных является одной из основных причин, способствующих их заболеваниям.

Ключевые слова: криминологическая характеристика, социально-демографическая характеристика, уголовно-правовая характеристика, уголовно-исполнительная характеристика, дисциплинарная практика, исправительные учреждения, психологические особенности, осужденные, социально значимые заболевания, профилактика заболеваний.


МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МУЖЧИНАМИ-ИНВАЛИДАМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ ОБЩЕГО РЕЖИМА - Воронин Р.М., Датий А.В.

Информация об авторах:

ВОРОНИН Роман Михайлович - доктор медицинских наук, профессор кафедры криминологии и организации профилактики преступлений Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний;

ДАТИЙ Алексей Васильевич - доктор медицинских наук, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения, организации сестринского дела с курсом социальной гигиены и организации здравоохранения ФДПО Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

 

В статье приведена социально-демографическая, уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристики мужчин-инвалидов, содержащихся в исправительных колониях общего режима, проанализированы особенности данной категории лиц.

Ключевые слова: осужденные мужчины инвалиды, характеристика осужденных, число судимостей, место отбывания наказания.


ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ - Лапкин М.М., Яковлева Н.В., Прошляков В.Д.

Информация об авторах:

ЛАПКИН Михаил Михайлович - доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, заведующий кафедрой нормальной физиологии с курсом психофизиологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

ЯКОВЛЕВА Наталья Валентиновна - кандидат психологических наук, доцент, декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, член-корреспондент Международной Академии психологических наук;

ПРОШЛЯКОВ Владимир Дмитриевич - доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, академик Российской академии естествознания, заслуженный деятель науки и образования, заведующий кафедрой физического воспитания и здоровья Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

 

Статья посвящена изучению роли индивидуальных психологических и физиологических особенностей студентов медицинского вуза в формировании неодинаковых уровней успешности обучения по критерию успеваемости. Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 08-06-00353а).                                  

Ключевые слова: индивидуальные психологические и физиологические особенности, успешность обучения, корреляционный анализ.


СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ВРАЧЕЙ И ПЕДАГОГОВ) - Шишкова И.М.

"Web-трибуна молодого ученого"

Научный руководитель: Фаустова А.Г., преподаватель кафедры  общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, заочный аспирант кафедры познавательных процессов и математической психологии Института психологии РАН.

Информация об авторе:

ШИШКОВА Ирина Михайловна - студентка факультета клинической психологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.  


Статья посвящена проблеме эмоционального выгорания в профессиональной деятельности врачей и педагогов, рассмотрены понятие «эмоциональное выгорание», особенности профессиональной деятельности врачей и педагогов, проведено детальное сравнение наличия и особенностей исследуемого синдрома у врачей и педагогов. 


Ключевые слова: эмоциональное выгорание, синдром эмоционального выгорания, профессиональная деятельность врача, профессиональная деятельность педагога. 


ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ КАЛЕЧАЩЕГО ХИРУРГИЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА - Фаустова А.Г., Мерцалов С.А.

Информация об авторах:

ФАУСТОВА Анна Геннадьевна – преподаватель кафедры  общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, заочный аспирант кафедры познавательных процессов и математической психологии  Института психологии РАН;

МЕРЦАЛОВ Сергей Александрович - кандидат медицинских наук, ассистент кафедры онкологии с курсом лучевой диагностики ФДПО Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


В статье описаны основные подходы к определению социально-психологической устойчивости. Представлены результаты экспериментального исследования социально-психологической устойчивости пациентов с видимыми отличиями после калечащих операций. Определены основные факторы прогнозирования социально-психологической устойчивости и уязвимости. Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 13-36-01213).

Ключевые слова: социально-психологическая устойчивость, уязвимость, видимые отличия, дефекты внешности.


АННОТАЦИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ по специальности 030302 «Клиническая психология» - 2013 -

АННОТАЦИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ по специальности 030302 «Клиническая психология» - 2012 -

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news