Home / Part № 4 by 2015 year

ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Апушкина А.Ю. Суворкина О.А. e-mail: apushkina-psi@mail.ru

Информация об авторах:

Апушкина Анастасия Юрьевна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.

Суворкина Ольга Александровна - медицинский психолог 2 квалификационной категории неврологического отделения для больных с ОНМК ГБУ РО «Областная клиническая больница» г. Рязани.

В статье рассматривается профессиональное общение врача с пациентом, трудности такого общения, намеренное и ненамеренное искажение информации. Обнаруженная ложь может вызывать психологические проблемы у обеих сторон коммуникации, что требует повышенного внимания и дальнейшего исследования.

Ключевые слова: профессиональное общение врача и пациента, намеренное и ненамеренное искажение информации, клинический случай.

Полный текст статьи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Асимов М.А., Марданова Ш.С. Психологические основы формирования коммуникативной компетентности современного врача // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2014. – N 6(29) [Электронный ресурс]. – URL: http://mprj.ru (дата обращения: 20.05.2015).
  2. Болучевская В.В., Павлюкова А.И. Общение врача: создание положительных взаимоотношений и взаимопонимания с пациентом. (Лекция 4). [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. N 4. URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 27.05.2015).
  3. Лакосина Н.Д., Сергеев И.И., Панкова О.Ф. Клиническая психология: учебник для студ. мед. вузов. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. – 416 с.
  4.  Маджаева С.И. Некоторые закономерности общения врача и пациента, больного сахарным диабетом / С.И. Маджаева // Вестник Челяб. гос. ун-та. – Серия: Филология. Искусствоведение. – 2008. – Вып. 28. – № 37 (137) – С. 120—125
  5. Психология общения : энциклопедический словарь / под общ. ред. А.А. Бодалева. - М.: Когито-Центр, 2011. - 600 с.
  6. Селезнев С.Б. Особенности общения медицинского персонала с больными различного профиля (по материалам лекций для студентов медицинских и социальных вузов). [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. N 4. URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 12.08.2015).
  7. Соложенкин В.В. Избранные лекции по психиатрии для врачей-кардиологов. Учебное пособие. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2011. С 4-33
  8. Урванцев Л.П. Профессиональное общение врача: психологическая наука - практике высшего медицинского образования. [Электронный ресурс] / Л.П. Урванцев // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2015. № 1 (8). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=122 (дата обращения: 21.07.2015).
  9. Хайлов П.М. Плацебо и доказательная медицина. Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2012. № 1 (7). С. 10-16.
  10. Drane, J.F., Reich, G.H. (2002). Honesty in Medicine: should doctors tell the truth? American Journal of Bioethics, 2:14-17.
  11. Palmieri, J.J., Stern, T.A. (2009). Lies in the Doctor-Patient relationship. Rounds in the general hospital. Primary care companion journal of clinical psychiatry, 11(4): 163-168. 

Рекомендуемое библиографическое описание статьи:

Апушкина А.Ю., Суворкина О.А.  Искажение информации как частный случай трудностей в профессиональной коммуникации врача и пациента. Психологические проблемы [Электронный ресурс] /А.Ю. Апушкина, О.А. Суворкина // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2015. № 4 (11). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=182 (дата обращения: чч.мм.гггг).


Rubric: Современные прикладные исследования личности

Views: 5052

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news