Home / Part № 2 by 2016 year

ЛОКУС КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Крушельницкая О.И. Третьякова А.Н. e-mail: okrush@gmail.com

Информация об авторах:

Крушельницкая Ольга Игоревна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления  ГАОУ ВО Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А.Сенкевича

Третьякова Антонина Николаевна - кандидат психологических наук, и.о. заведующего кафедрой психологии управления  ГАОУ ВО Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А.Сенкевича

Описаны и проанализированы результаты исследования локуса контроля учащихся среднего профессионального образования. Выполнено сравнение с результатами исследований других авторов. Выделены основные особенности локуса контроля исследуемого контингента: высокая интернальность в области межличностных отношений и здоровья; низкая интернальность в области профессиональной деятельности и в области неудач.

Ключевые слова: локус контроля, среднее профессиональное образование, интернальность, экстернальность, уровень субъективного контроля.

Полный текст статьи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Реан А.А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова, 1991. 288c.

2. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. -  1984. -  Т. 5. -  №3. -  С.152-162.

3. Быков С.В. Алашеев С.Ю. Диагностика локуса контроля личности в асоциальных подростковых группах. // Социологический журнал   -  2003. -  № 1. -  С.121 – 135.

4. Смолева Е.О.  Особенности локуса контроля несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И.Вернадского. -  2009. -  № 6 (20). -  С.56 - 61.

5. Камнева Е.В., Анненкова Н.В., Ширванов А.А. Особенности совладающего поведения студентов с разным уровнем субъективного локуса контроля. // «Экономическая психология и поведенческая экономика в условиях глобальных социальных и экономических изменений». Материалы Всероссийской научной конференции. 2014. С.191 – 195.

6. Шипова Л. В., Кухарчук О. В. Мотивация учения у старших подростков с разным уровнем интернальности и экстернальности // Теория и практика общественного развития  -  2015. -  № 19. -   С. 243 – 245.

7. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд "Знание",  1996. 308 с.

8. Тропотяга  П.А. Локус контроля и эмоциональное отношение к будущему как психологические предпосылки профессионального становления личности. //  Сибирский психологический журнал. – 2008. - № 27. – С. 102-106.

9. Никулина Д.С. Отношение ко времени у студентов с разным локусом контроля. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. -  2009. -  № 10. -  С. 41 – 45. 

 

Рекомендуемое библиографическое описание статьи:

Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. ЛОКУС КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Электронный ресурс] / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова  // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2016. № 2 (13). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=206 (дата обращения: чч.мм.гггг).


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 4267

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news