Home / Part № 3 by 2016 year
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Жолудова А.Н. Полякова О.В. e-mail: a.n.zholudova@yandex.ru
Информация об авторе:
Жолудова Алла Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и ТСО ФДПО Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова.
Полякова Олеся Витальевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и ТСО ФДПО Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова.
В статье рассматривается проблема формирования психолого-педагогической компетенции преподавателей, аспирантов и магистров высшей медицинской школы. Определена компетенция преподавателя, как совокупность профессиональных знаний, умений, навыков, ценностей, а также готовность их использовать для эффективного осуществления деятельности, и критерии оценки ее сформированности. На основании этого обоснован уровень теоретической и практической подготовки слушателей, на котором рассматривается проблема формирования коммуникативной компетентности. Изложены и обобщены выводы по внедрению в образовательный процесс вуза инновационных педагогических технологий, с целью формирования психолого-педагогической компетенции преподавателя, одним из показа-телей которой является коммуникативная компетентность.
Ключевые слова: преподаватель, психолого-педагогическая компетентность, педагогическая деятельность, система повышения квалификации, коммуникативная компетентность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Жолудова, А.Н. Поликультурное образование в системе повышения квалификации преподавателей медицинского вуза / А.Н. Жолудова, О.В. Полякова // II Международная научно-практическая конференция «Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта». - Казань: КФУ, 30 октября 2014. – С. 178 – 181.
- Жолудова, А.Н. Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе / А.Н. Жолудова, О.В. Полякова // Вестник Московского университета МВД России. – Рязань: РФ МосУМВД России, 2014. – С. 56 – 59.
- К 90-летию со дня рождения Натальи Бехтеревой [Электронный ресурс] // Портал психологических новостей. URL:http://psypress.ru/media/ 26953.shtml (дата обращения 15.07.2014)
- Полякова, О.В. Методы организация учебного процесса на циклах повышения квалификации преподавателя-врача с использованием индивидуального образовательного маршрута / О.В. Полякова, А.Н. Жолудова// IV Всероссийская научно-методическая конференция «Методы обучения и организация учебного процесса в вузе». - Рязань: РГРТУ, 4 февраля 2015. – С. 44 - 46.
- Полякова, О.В. Социокультурные системно-ценностные основы в профессионально-этической подготовке преподавателей / О.В. Полякова, А.Н. Жолудова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - №2 (32), 2016. – С. 64 – 70.
- Жолудова А.Н. Совершенствование процесса повышения квалификации преподавателей вуза (обмен опытом) [Электронный ресурс] / А.Н. Жолудова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2015. № 3 (10). Режим доступа:http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=152 (дата обращения: 30.08.2016).
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Жолудова А.Н., Полякова О.В. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ [Электронный ресурс] /А.Н. Жолудова, О.В. Полякова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2016. № 3 (14). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=217 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Rubric: Теория и методология
Views: 4260