Home / Part № 1 by 2013 year
НОВЫЕ ИЗДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ
Составитель: Фролов А.И.
Информация о составителе:
ФРОЛОВ Анатолий Иванович - начальник Центра психологических исследований Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.
Ильин Е.П. Психология доверия. Издательство «Питер». 2013. 288 с.
Из всех актуальных кризисов именно кризис доверия вызывает сегодня наиболее серьезные опасения. В связи с этим зачастую высказывается мнение о том, что современное общество неуклонно превращается в общество лжи, в общество, в котором доверие становится одной из высших ценностей, привлекающих к себе максимум внимания. В новой книге профессора Е.П. Ильина эта тема раскрыта максимально полно, что явилось результатом использования последних научных данных. Издание адресовано студентам и преподавателям психологических и педагогических факультетов, а также всем специалистам, работающим в системе «человек - человек».
Ильин Е.П. Психология любви. Издательство: «Питер». 2013. 336 с.
Эта книга посвящена любви, любви между людьми, многогранной и многозначной по содержанию и неповторимой по форме. С точки зрения психологии любовь — явление очень серьезное. Любовь пронизывает всю жизнь человека, определяя его развитие, мироощущение, а порой и весь смысл жизни. Было бы странно не познавать эту важнейшую сторону жизни. Это нужно, прежде всего, чтобы любовь давала счастье человеку, а не приводила к разочарованиям и тем более к трагедиям. В новой книге профессора Ильина тема раскрыта максимально полно. Издание адресовано психологам, студентам и преподавателям психологических факультетов, а также всем интересующимся.
Скрипюк И.И. 111 баек для тренеров: истории, анекдоты, мифы, сказки. Издательство «Питер». 2013. 176 с.
Цель данного издания - помочь ведущим тренингов, психологам, преподавателям (как начинающим, так и опытным) более эффективно использовать в своей работе те возможности, которые предоставляют различные виды повествований, применяемых в обучении, а также стимулировать поиск новых историй. Книга состоит из двух глав, бонуса, словаря и библиографического списка. В первой главе рассматриваются основные понятия («повествование», «история», «метафора» и другие), объясняются роль и значение историй в процессе обучения, даются рекомендации по их использованию в конкретных условиях. Во второй главе представлена подборка из 111 баек, разнообразных по стилю и содержанию. Большая часть из них многократно и с успехом применялась автором в педагогической (в том числе тренинговой) практике. Кроме того, информация, содержащаяся в них, сжато характеризует какой-либо психологический феномен или элемент поведения в яркой, доступной и запоминающейся форме. Книга предназначена для тренеров, психологов, преподавателей, менеджеров, для всех, кто по роду своей деятельности связан с обучением, а также разработкой и реализацией образовательных программ.
Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. Издательство: «Питер». 2013. 176 с.
В учебном пособии рассматриваются теоретические и эмпирические основы нейропсихологии детского возраста. Описываются предмет и задачи клинической и дифференциальной нейропсихологии детского возраста. Представлен нейропсихологический анализ нарушений психических функций, психического развития, поведения, причиной которых являются органические повреждения мозга, а также минимальные мозговые дисфункции, рассматриваемые как следствие резидуальных проявлений нарушений нервной системы в раннем онтогенезе. Отдельный раздел посвящен нейропсихологии индивидуальных различий детского возраста. Дано описание методов нейропсихологической диагностики и коррекции. Пособие адресовано студентам психологических факультетов вузов, нейропсихологам, представителям других психологических, а также медицинских специальностей.
Ревонсуо А. Психология сознания. Издательство: «Питер». 2013. 336 с.
В исчерпывающей по своей информативности книге известного финского психолога Антти Ревонсуо приведены самые современные сведения по психологии сознания. Издание адресовано студентам и преподавателям психологического и педагогического профилей, молодым специалистам, а также всем интересующимся.
Кенрик Д. Секс, убийство и смысл жизни. Издательство: «Питер». 2013. 224 с.
Рассматривая человеческую природу с позиций эволюционной психологии, известный американский психолог Дуглас Кенрик приходит к выводу, что за цивильным фасадом скрывается довольно дикое нутро и что люди гораздо больше похожи на завывающих гиен и кричащих бабуинов, чем мы привыкли думать, со всеми своими гомицидальными тенденциями и сексуальными фантазиями. А иррациональное поведение людей на самом деле глубоко рационально, включая расовые предрассудки, склонность к однодневным стоянкам и чрезмерное потребление. Автор вскрывает истинную природу социальных проблем, международных конфликтов и глобальных рынков, поражая читателя яркими метафорами и нестандартными жизненными примерами и давая новые ответы на наиболее важные вопросы современной действительности.
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. 2-е изд. Издательство: «Питер». 2013. 256 с.
Учебное пособие соответствует основным положениям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» для квалификаций «бакалавр» и «специалист». Во втором издании книги представлен системный подход к понятию стресса, интегрирующий современные знания о природе стресса, полученные психологией, физиологией и медициной. В пособие включены теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания.
Хорни К. Психология женщины. Самоанализ. Издательство «Питер». 2013. 320 с.
В эту книгу включены наиболее значительные работы выдающегося ученого-психоаналитика Карен Хорни, яркой представительницы «неофрейдизма», которая бросила вызов пессимизму и терапевтическому аскетизму великого австрийца. Книги Хорни написаны легким, образным, ярким языком и понятны даже неспециалистам. Невероятно популярные в свое время, они и сегодня не утратили своей значимости. В сборник вошли «Психология женщины» — критика идей Фрейда о психологических последствиях анатомического различия между мужчиной и женщиной, а также «Самоанализ» — своеобразная платформа теории самой Хорни; эта работа — первое практическое руководство по психоанализу, помогающее людям преодолевать собственные проблемы. Во всех работах Хорни прекрасно изображены типичные внутренние конфликты человека, а ее типология характеров — это мастерски выполненное описание людей, с которыми чуть не ежедневно сталкиваются не только психологи и психотерапевты, но и все мы в обыденной жизни.
Гинзбург Т. Дыхательные психотехники: Методология интеграции. Издательство «Генезис». 2013. 144 с.
Ребефинг, холотропное дыхание, вайвейшн, свободное дыхание появились в 60-х годах XX века и получили широкое распространение как уникальные и эффективные инструменты для интеграции психического мира человека. Книга знакомит читателя с исследованием дыхательных психотехник через призму личного опыта. Здесь приводятся отчеты участников тренингов, открывших собственное бессознательное, описания измененных состояний сознания как интенсивного способа движения к целостности и размышления о понятии «интеграция» с привлечением мнений ведущих специалистов в области дыхательных техник. Все это поможет читателю сориентироваться в мире западных дыхательных психотехник и начать использовать их более эффективно. Книга адресована психологам-практикам, студентам и аспирантам, а также широкому кругу читателей, интересующихся практиками личностного роста и техниками саморазвития.
Телегина И. Большая психологическая игра, или Игра не в тренинге. Издательство: «Генезис». 2013. 160 с.
В ситуациях, когда нужны концептуальные изменения, достойная альтернатива тренинговому методу — это Большая психологическая игра (БПИ). В книге представлен авторский подход к пониманию Большой психологической игры, ее специфики, структуры. Даны методические рекомендации по организации, проведению и созданию такого рода игр. Особое внимание уделено описанию собственного практического опыта разработки и проведения авторских БПИ. Издание содержит подробные сценарии (вплоть до указания музыкальных композиций или видео, которые нужно использовать в той или иной игре) пяти авторских игр с различными психологическими, обучающими целями и для различных целевых аудиторий. Есть игры и для работы с подростками и студентами, и для работы со взрослыми, желающими разобраться в себе, а также с тон-менеджерами, стремящимися существенно продвинуть вперед свой бизнес-опыт. К каждой игре даны рекомендации и комментарии на основе личного опыта проведения.
Никишина В.Б., Петраш Е.А. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: практическое руководство. Издательство: «Генезис». 2013. 190 с.
«Синдром дефицита внимания и гиперактивности: практическое руководство» является новаторской разработкой, обобщающей и систематизирующей методологические и методические основы психологической диагностики, а также психокоррекциейной работы с детьми с проявлениями синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Практическое руководство реализовано в рамках парадигмы социальной психологии дизонтогенеза. Рекомендовано для клинических психологов, практикующих психологов в сфере образования, дефектологов, социальных педагогов, студентов психологических факультетов.
Морозовская Е. Маленькие радости. Проективные карты. Издательство «Генезис». 2012. 48 с.
Карты «Маленькие радости» созданы для работы с эмоциональными состояниями: они посвящены обретению опоры в повседневной жизни, поддержке позитивного взгляда на мир, поиску новых путей к теплым отношениям, телесному комфорту и радости на душе. Колода состоит из 48 изображений, на обороте которых записан один из способов ощутить радость и удовольствие. Половина предлагаемых способов относятся к чисто чувственным удовольствиям - визуальным, аудиальным или кинестетическим, другая половина - к ситуациям деятельности человека или его взаимодействий с кем-либо.
Rubric: Обзоры
Views: 12544