Home / Part № 4 by 2017 year

СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Моторина И.В. Моторин А.В. e-mail: motorina.rgmu-psi@yandex.ru

Информация об авторе:

Моторина Ирина Вадимовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики, Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация

Моторин Александр Викторович – учитель высшей категории МБОУ «Школа № 53» г. Рязани, ул. Крупской,7, 390044, г. Рязань, Российская Федерация

В статье сделан краткий обзор одной из важнейших составляющих современной реформы высшего образования – формирования исследовательской активности учащихся. Исследовательская активность и самостоятельность студентов необходимы для качественного становления будущего профессионала в любой области, в том числе и при обучении психологов высшей профессиональной квалификации – клинических психологов.

Авторы подчеркивают пагубность традиционной образовательной практики довузовского обучения в деле становления и расширения самостоятельного исследовательского опыта, обращают внимание на объективные сложности и ограничения при формировании поисковой активности современных учащихся, имеющих неограниченный доступ к информационным ресурсам сети Интернет.

Отдельное внимание уделено специфике развития мышления поступающих в вузы, которое для педагогов высшей школы является «опорной площадкой» для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, приоритетно сориентированного на взращивание активного, конкурентно-способного, стрессоустойчивого профессионала, готового ежедневно и результативно решать узкие задачи в широком проблемном поле клинической психологии.

Сжато представлен набор студенческих фобий, выявленных Д. Мартином у англоязычных и американских студентов при организации экспериментальных исследований. Приведены количественные показатели степени активности и самостоятельности студентов в современном образовательном процессе в России по результатам исследований В.А. Якунина, А.А. Реана, А.А. Аюрзанайна, В.А. Савенкова.

Подробно представлена стратегия формирования самостоятельного исследовательского поведения студентов факультета клинической психологии, итоговым звеном в которой становится написание выпускной квалификационной работы.  Кроме того, авторы статьи обращают внимание на то, что поисковая активность и ее развитие - важный фактор регулирования психического и соматического здоровья человека.

Ключевые слова: реформа высшего образования, профессиональный стандарт, исследовательское поведение, навыки исследовательского поиска, поисковая активность, фобии исследовательского поведения, умственная самостоятельность, самостоятельная работа студента, активность преподавателя, методические средства.

Полный текст статьи

 Рекомендуемое библиографическое описание статьи: 

Моторина И.В., Моторин А.В. СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ [Электронный ресурс] /И.В. Моторина, А.В. Моторин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2017 т.5 №4 (19). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=287 (дата обращения: чч.мм.гггг).



Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 4315

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news