Home / Part № 4 by 2017 year
СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Моторина И.В. Моторин А.В. e-mail: motorina.rgmu-psi@yandex.ru
Информация об авторе:
Моторина Ирина Вадимовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики, Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация
Моторин Александр Викторович – учитель высшей категории МБОУ «Школа № 53» г. Рязани, ул. Крупской,7, 390044, г. Рязань, Российская Федерация
В статье сделан краткий обзор одной из важнейших составляющих современной реформы высшего образования – формирования исследовательской активности учащихся. Исследовательская активность и самостоятельность студентов необходимы для качественного становления будущего профессионала в любой области, в том числе и при обучении психологов высшей профессиональной квалификации – клинических психологов.
Авторы подчеркивают пагубность традиционной образовательной практики довузовского обучения в деле становления и расширения самостоятельного исследовательского опыта, обращают внимание на объективные сложности и ограничения при формировании поисковой активности современных учащихся, имеющих неограниченный доступ к информационным ресурсам сети Интернет.
Отдельное внимание уделено специфике развития мышления поступающих в вузы, которое для педагогов высшей школы является «опорной площадкой» для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, приоритетно сориентированного на взращивание активного, конкурентно-способного, стрессоустойчивого профессионала, готового ежедневно и результативно решать узкие задачи в широком проблемном поле клинической психологии.
Сжато представлен набор студенческих фобий, выявленных Д. Мартином у англоязычных и американских студентов при организации экспериментальных исследований. Приведены количественные показатели степени активности и самостоятельности студентов в современном образовательном процессе в России по результатам исследований В.А. Якунина, А.А. Реана, А.А. Аюрзанайна, В.А. Савенкова.
Подробно представлена стратегия формирования самостоятельного исследовательского поведения студентов факультета клинической психологии, итоговым звеном в которой становится написание выпускной квалификационной работы. Кроме того, авторы статьи обращают внимание на то, что поисковая активность и ее развитие - важный фактор регулирования психического и соматического здоровья человека.
Ключевые слова: реформа высшего образования, профессиональный стандарт, исследовательское поведение, навыки исследовательского поиска, поисковая активность, фобии исследовательского поведения, умственная самостоятельность, самостоятельная работа студента, активность преподавателя, методические средства.
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Моторина И.В., Моторин А.В. СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ [Электронный ресурс] /И.В. Моторина, А.В. Моторин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2017 т.5 №4 (19). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=287 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 4315