Home / Part № 4 by 2017 year
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Апушкина А.Ю. Разживина М.И. Уланова Н.Н. e-mail: apushkina-psi@ mail.ru
Информация об авторе:
Апушкина Анастасия Юрьевна – преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация.
Уланова Наталья Николаевна – преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация.
Разживина Марина Игоревна – старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация.
В данной статье раскрывается актуальность работ, направленных на изучение особенностей личностного потенциала студентов медицинского вуза с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся статистические данные, позволяющие проследить проблему роста числа инвалидов среди молодого населения.
Кроме этого, затрагивается вопрос инвалидизации и ее влияния на установки, ценности, идеалы человека, столкнувшегося с этой проблемой. Немаловажным при этом становится вопрос адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к новым условиям и требования, которые предъявляются к ним со стороны общества. Эта необходимость возникает в связи с существенным перестроением личности больного, которому зачастую приходится сталкиваться со стереотипным отношением в свой адрес.
В статье подчеркивается важность исследования личностного потенциала лиц с ограниченными возможностями здоровья именно в студенческой среде, так как кроме проблем в адаптации к социуму, им приходится сталкиваться еще и с адаптацией к образовательной среде вуза, в котором они обучаются.
Раскрывается важность вопроса профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в связи с этим необходимыми подходами в данном направлении представляются личностный и деятельностный.
В работе описаны категории лиц, имеющие возможность обучения в медицинских вузах такие как: слепые, слабовидящие, глухие и слабослышащие, слепоглухие, лица с тяжелыми нарушениями речи и лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Представленная статья описывает возможности использования данных, полученных в ходе исследования особенностей личностного потенциала студентов медицинского вуза, имеющих ограниченные возможности здоровья. В дальнейшем представляется возможной работа, направленная на расширение возможностей личностного и профессионального роста, повышения уровня мотивации, формирование положительного образа будущего, кроме этого особую актуальность приобретает разработка обучающих программ для преподавателей, работающих со студентами с ОВЗ высших учебных заведений.
Статья содержит описание целей и задач, с помощью которых будет реализовано исследование особенностей личностного потенциала, представлена методологическая база исследования.
Ключевые слова: личностный потенциал, адаптация, лица с ОВЗ, инвалидизация, личностный подход, профессиональное образование лиц с ОВЗ.
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Апушкина А.Ю., Разживина М.И., Уланова Н.Н.АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ [Электронный ресурс] / А.Ю. Апушкина, Н.Н. Уланова, М.И. Разживина // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2017 т.5 №4 (19). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=293 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Rubric: Современные прикладные исследования личности
Views: 3658