Home / Part № 1 by 2018 year
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ» В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Насекина С.Н. Гришенина Ю.А. Левина М.А. Кечина Э.А.
Информация об авторах:
Насекина Светлана Николаевна – старший преподаватель кафедры латинского языка и русского языка, Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: nasekina@inbox.ru
Гришенина Юлия Алексеевна – кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры латинского языка и русского языка, Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: grishenina@inbox.ru
Левина Мария Андреевна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры латинского языка и русского языка, Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: levinmariya@yandex.ru
Кечина Элина Алексеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры латинского языка и русского языка, Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: kechina172@inbox.ru
Современное общество предъявляет к личности высокие требования и ориентировано, прежде всего, на сотрудника с высокими показателями профессионально-важных и деловых качеств, оптимальное сочетание которых обеспечивает устойчивую конкурентноспособность специалиста на рынке труда.
Основы профессионального развития личности закладываются на начальном этапе обучения, в процессе которого в сознании студентов формируются представления о ценностях, смыслах, основных правилах и нормах выбранной профессии.
В дальнейшем совокупность и содержание ценностных ориентаций личности служит этическим регулятором поведения и своеобразным вектором жизнедеятельности человека. Поэтому, как считают авторы, исследование, направленное на выявление особенностей содержания образовательной ценности «профессионализм» у студентов первого курса медицинского вуза, является актуальным и своевременным.
В данной статье представлены результаты, полученные в ходе проведения свободного ассоциативного эксперимента среди студентов первого курса лечебного факультета. Данная группа студентов соотносится с категорией «адепты» согласно классификации стадий профессионализма по Климову.
На основе анализа структуры и содержания ассоциативного поля слова-стимула «профессионализм» нами были следующие выводы.
«Профессионализм» в сознании студентов-первокурсников активно формируется и находится в процессе своего становления и представляется ими как сложное многоуровневое, системно организованное, многокомпонентное понятие.
Основную смысловую нагрузку в концепции профессионализма у первокурсников несут факторы и средства, необходимые для его достижения, равно как и качества личности, её свойства, без которых невозможно овладение требуемым уровнем профессии. В свою очередь, можно говорить о высоком уровне мотивации студентов, в сознании которых активно актуализирована результативная сфера, доступная при условии овладения высокими профессиональными навыками.
Ключевые слова: профессионализм, профессиональный уровень, личность, ассоциативный эксперимент, обыденное сознание, образовательный процесс.
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Насекина С.Н., Гришенина Ю.А., Левина М.А., Кечина Э.А. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ» В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА [Электронный ресурс] / С.Н.Насекина, Ю.А.Гришенина М.А.Левина, Э.А.Кечина // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №1 (20). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=298 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Rubric: Теория и методология
Views: 3604