Home / Part № 1 by 2018 year
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Жолудова А.Н. Полякова О.В.
Инфомрация об авторах:
Жолудова Алла Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и ИКТ ФДПО ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: a.n.zholudova@yandex.ru
Полякова Олеся Витальевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и ИКТ ФДПО ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: kpptso@bk.ru
В статье рассматривается вопрос формирования педагогической компетенции преподавателя высшей школы в рамках профессионального обучения «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Главной задачей является переподготовка профессорско-преподавательского состава медицинского вуза, не имеющего базового педагогического образования для удовлетворения квалификационным требованиям к занимаемой должности. Целью программы «Преподаватель профессионального образования» является комплексная психолого-педагогическая и информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшей школе. Освоение модулей программы «Педагогические аспекты деятельности преподавателя» и «Современные технологии профессионально-ориентированного обучения» способствуют формированию педагогической компетенции молодого преподавателя, а именно приобретению знаний, умений, педагогических и научно-исследовательских способностей, необходимых ему для выполнения функции обучения и воспитания студентов. Также в статье отражены организационно-педагогическими условия, направленные на эффективное формирование профессионально-педагогической компетентности начинающего преподавателя медицинского вуза. Одним из важных аспектов педагогической деятельности молодого педагога является целенаправленное педагогическое проектирование, которое позволяет создать комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность гуманитаризации образования в вузе. Педагогическое проектирование преподавателя, реализованное в медицинском вузе, способствует становлению гуманитарной направленности студентов, обеспечивая при этом диалогическое взаимодействие и гуманную коммуникацию и формирование необходимых будущему врачу навыков гуманитарного мышления. В целом, практическая направленность данной программы позволяет создать психолого-педагогические условия в образовательном процессе для развития личности начинающего преподавателя и подготовки ее к профессиональной деятельности. В таком контексте становится очевидной задача для всех преподавателей уметь анализировать, проектировать, организовывать образовательное пространство как педагогическую реальность.
Ключевые слова: педагогическая компетентность, преподаватель высшей школы, методика преподавания, педагогическое проектирование, педагогическая технология.
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Жолудова А.Н., Полякова О.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» [Электронный ресурс] / А.Н.Жолудова, О.В.Полякова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №1 (20). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=299 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 3361