Home / Part № 2 by 2018 year
Креативность на личностном и организационном уровнях: современные модели и концепции
Нариманова О.В.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Нариманова Ольга Владимировна - кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики, права и управления здравоохранением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail:mgmrzgmu@mail.ru
Аннотация. Одной из наиболее актуальных для России задач в настоящее время является реализация новой модели экономического роста. При этом необходимо задействовать все возможности новых механизмов роста, включая креативный потенциал организаций. В статье анализируются современные модели и концепции креативности. Особое внимание уделено барьерам креативности и способам её стимулирования на личностном и организационном уровнях.
В соответствии с основными подходами учёных к трактовке креативности, не существует универсальных методик, пробуждающих в человеке способность к творчеству. В связи с этим модели и концепции креативности весьма разнообразны. Одни из них акцентируют внимание на способах стимулирования индивидуального творческого потенциала человека. К этой группе относятся теории и модели американских ученых А. СентДьорди, Г. Джонса, Р. Стюарт, А. Кестлера, Э. де Боно, М. Киртона, Майерс-Бригс, Д. Генри и других. Существует также немало моделей, анализирующих проблемы повышения общего потенциала креативности организаций. В их числе следует отметить «теорию вируса», теорию «метателей и ловцов бананов», модели Ч. Хэнди, П. Кука. Наконец, имеют большую ценность исследования, в которых анализируются барьеры креативности на личностном и организационном уровнях и обосновываются способы их преодоления или минимизации. Среди них наибольший интерес представляют модели «айсберга» и «трехногой табуретки» П. Кука.
Креативность, или творческое мышление, - это одно из главных условий успеха в любой инновационной деятельности и создании конкурентных преимуществ организаций.Креативность характеризуется современными учёными как особый феномен, предполагающий вдохновение, творческий порыв, озарение, но в то же время подкрепляемый определёнными методами стимулирования и технологиями.
Ключевые слова: креативность, концепции, модели, организация, личность, интеллект, творчество, стиль мышления, личностные и организационные барьеры креативности, стимулирование креативности.
Полный текст статьи/ Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Нариманова О.В. Креативность на личностном и организационном уровнях: современные модели и концепции [Электронный ресурс] /О.В. Нариманова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №2 (21). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=321 (дата обращения: чч.мм.гггг).
REFERENCE FOR CITING:
Narimanova O.V. Kreativnost' na lichnostnom i organizatsionnom urovnyakh: sovremennyye modeli i kontseptsii [Creativity at the personal and organizational levels: modern models and concepts] [Electronic resource] /O.V. Narimanova // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №2 (21). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=321 (date of reference: hh.mm.yyyy).
Rubric: Теория и методология
Views: 3184