Home / Part № 2 by 2018 year
Психологические особенности феномена исчезнувшего близнеца: теоретический анализ
Каращук Л.Н. Дискаева Е.А.
"Web - трибуна" молодого ученого
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Каращук Любовь Николаевна - старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: karaschuklyubov@gmail.com
Дискаева Елизавета Алексеевна – студентка 3 курса факультета клинической психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: cobra-799@mail.ru
Аннотация. В последнее время учеными наблюдается взаимосвязь между событиями, происходившими во время беременности, или, самочувствие матери во время этого периода и какими-либо отклонениями в развитие ребенка. Тот опыт, который дети получают, находясь в матке матери, во время родов очень важен, так как эти впечатления остаются на всю жизнь в психике и оставляют неизгладимый отпечаток в ней. На сегодняшний день имеется много исследований, которые представляют доказательства того, что плод обладает эмоциональным восприятием и активно функционирующей памятью, а воспринятые до рождения впечатления — после рождения оказывают влияние на образ мышления и стиль поведения человека в течение всей его последующей жизни. Например, Beversdorf с коллегами из кафедры неврологии Медицинского Центра университета штата Огайо (США) интенсивно изучалигенетическиеаспекты аутизма. Но в последующем группа ученых решила обратить внимание на социально-психологические факторы и обнаружила, что сильный эмоциональный стрессор, перенесенные женщинами на 21-32 недели, с пиком в 25-28 недель, играет огромную роль в происхождении аутизма [1]. Лонгитюдные исследования показывают, что последствия перенесенного эмоционального стресса в пренатальной фазе могут быть самые разные [2]. Одним из сильных, значимых травматических переживаний в пренатальном развитии является «феномен, или синдром, исчезнувшего близнеца» (Vanishingtwin). Это загадочная аномалия, которая заключается в том, что в течение многоплодной беременности на определенном сроке, чаще всего, в первом триместре, остается только один близнец, а другой по ряду причинпогибает.
Таким образом, в этой статье рассматриваются проблемы «феноменаисчезнувшего близнеца» и возможные психологические последствия внутриутробной потери близнеца. Широкое использование УЗИ в ранние сроки беременности показало значительную распространенность данного феномена, что делает актуальной проблему психологической помощи и поддержки близнецам, потерявших сибса до рождения.
Ключевые слова: «феномен исчезнувшего близнеца», «синдром исчезнувшего близнеца», выживший близнец,близнецы, пренатальная травма, психологические последствия потери, личностные особенности.
Полный текст статьи/ Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Каращук Л.Н., Дискаева Е.А. Психологические особенности феномена исчезнувшего близнеца: теоретический анализ [Электронный ресурс] /Л.Н. Каращук, Е.А. Дискаева // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №2 (21). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=322 (дата обращения: чч.мм.гггг).
REFERENCE FOR CITING:
Karashchuk L.N., Diskayeva Ye.A. Psikhologicheskiye osobennosti fenomena ischeznuvshego bliznetsa: teoreticheskiy analiz [Psychological features of the phenomenon of the vanished twin: theoretical analysis] [Electronic resource]/ L.N.Karashchuk, Ye.A. Diskayeva // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №2 (21). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=322 (date of reference: hh.mm.yyyy).
Rubric: Теория и методология
Views: 3558