Home / Part № 2 by 2018 year
Формирование гибких навыков студентов медицинского вуза – перспективное направление повышения качества профессионального образования в высшей школе
Моторина И.В. Моторин А.В.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Моторина Ирина Вадимовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: motorina.rgmu-psi@yandex.ru
Моторин Александр Викторович – учитель высшей категории МБОУ «Школа № 53» г. Рязани, г. Рязань, ул. Крупской, д. 7
Аннотация. В статье обзорно представлены результаты поискового исследования по изучению структуры гибких компетенций студентов медицинского вуза. Компетентностная парадигма современного высшего образования направлена на получение высококвалифицированного, конкурентноспособного специалиста. Однако формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в целом, часто приводит к появлению специалиста, который в совершенстве обладает практическими уникальными навыками, присущими его профессии, но испытывает острый дефицит в развитых надпрофессиональных, гибких, унифицированных компетенциях.
Авторы подчеркивают своевременность и уместность переосмысления практических методических подходов к учебно-воспитательному процессу медицинского вуза. Они обращают серьезное внимание на перспективность и актуальность применения богатого ассортимента методов активного обучения в ежедневной подготовке специалистов помогающих профессий на пути становления стрессоустойчивых, самостоятельных, эффективных специалистов.
Статья содержит экспресс-анализ многообразия подходов к трактовке понятия «softskills» в современной науке и практике. Авторы сопоставляют существующие структурные модели гибких компетенций, обращают внимание на работы, касающиеся как необходимости и перспективности формирования «softskills» у будущих профессионалов, так и указывающие продуктивные направления обозначенной деятельности в ходе получения профильного образования в высшей школе. Исследователи называют в качестве наиболее эффективных в ежедневном учебно-воспитательном процессе вуза методы активного обучения – работу малыми группами, мозговые штурмы, круглые столы, обучающие квесты, ролевые и деловые игры, «перевернутые классы», проектное обучение, кейс-стади. Формирование «softskills», по мнению авторов, следует предусматривать в рамках освоения каждой дисциплины учебного плана, причем на младших курсах, где больше дисциплин, развивающих общекультурные и общепрофессиональные компетенции, подобная работа должна проводиться с особой тщательностью.
Ключевые слова: реформа высшего образования, профессиональный стандарт, компетенции, «softskills»,«hardskills», модели «softskills», гибкие навыки, формирование компетенций, методы активного обучения.
Полный текст статьи/ Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Моторина И.В., Моторин А.В. Формирование гибких навыков студентов медицинского вуза – перспективное направление повышения качества профессионального образования в высшей школе [Электронный ресурс] /И.В. Моторина, А.В.Моторина// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №2 (21). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=324 (дата обращения: чч.мм.гггг).
REFERENCE FOR CITING:
Motorina I.V., Motorin A.V. Formirovaniye gibkikh navykov studentov meditsinskogo vuza – perspektivnoye napravleniye povysheniya kachestva professional'nogo obrazovaniya v vysshey shkole [The formation of flexible skills of medical students is a promising direction of improving the quality of vocational education in higher education] [Electronic resource]/ I.V. Motorina, A.V. Motorin // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №2 (21). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=324 (date of reference: hh.mm.yyyy).
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 3020