Home / Part № 2 by 2018 year
Особенности адаптационных ресурсов студентов вузов с ограниченными возможностями здоровья
Разживина М.И. Уланова Н.Н.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Разживина Марина Игоревна - старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: mar82416400@yandex.ru
Уланова Наталья Николаевна – преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: nata.ulanova88@gmail.com
Аннотация. В данной статье раскрывается актуальность работ, направленных на изучение особенностей адаптационных студентов медицинского вуза с ограниченными возможностями здоровья. Немаловажным при этом становится вопрос адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к новым условиям и требования, которые предъявляются к ним со стороны общества. Эта необходимость возникает в связи с существенным изменением личности больного, которому зачастую приходится сталкиваться с особым отношением.
В статье подчеркивается важность исследования адаптационного ресурса лиц с ограниченными возможностями здоровья именно в студенческой среде, так как кроме проблем в адаптации к социуму, им приходится сталкиваться еще и с адаптацией к образовательной среде вуза, в котором они обучаются. Раскрывается важность вопроса профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в связи с этим необходимыми подходами в данном направлении представляются личностный и деятельностный.
В работе описаны категории лиц, имеющие возможность обучения в медицинских вузах такие как: слепые, слабовидящие, глухие и слабослышащие, слепоглухие, лица с тяжелыми нарушениями речи и лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Представленная статья описывает возможности использования данных, полученных в ходе перспективного исследования особенностей адаптации студентов вуза, имеющих ограниченные возможности здоровья. В дальнейшем представляется возможной работа, направленная на расширение возможностей личностного и профессионального роста, повышения уровня мотивации, формирование положительного образа будущего, кроме этого особую актуальность приобретает разработка обучающих программ для преподавателей, работающих со студентами с ОВЗ высших учебных заведений.
Ключевые слова: адаптация, адаптационные ресурсы, лица с ОВЗ, инвалидизация, личностный подход, профессиональное образование лиц с ОВЗ, современное образование.
Полный текст статьи/ Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Разживина М.И., Уланова Н.Н. Особенности адаптационных ресурсов студентов вузов с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / М.И.Разживина, Н.Н.Уланова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №2 (21). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=325 (дата обращения: чч.мм.гггг).
REFERENCE FOR CITING:
Razzhivina M.I., Ulanova N.N. Osobennosti adaptatsionnykh resursov stu-dentov vuzov s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya [Peculiarities of adaptation resources of students of high schools with restricted health possibilities] [Electronic resource] / M.I.Razzhivina, N.N. Ulanova // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №2 (21). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=325 (date of reference: hh.mm.yyyy).
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 2991