Home / Part № 4 by 2018 year
Исследование ценностных ориентаций студентов 6 курса лечебного факультета РязГМУ
Леонов Г.А. Соломатина А.С.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Леонов Геннадий Александрович – доктор медицинских наук, доцент кафедры неврологии и нейрохирургии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации,390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail:genady-leonov@yandex.ru
Соломатина Анастасия Сергеевна - студентка 6 курса лечебного факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail:nastya.solomatina2017@yandex.ru
Аннотация.Современные социальные условия предъявляют особые требования к формированию системы ценностей личности. Целью исследованияпослужила оценка особенностейценностных ориентаций студентов 6 курса лечебного факультета РязГМУ по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича, который различал два класса ценностей:терминальные и инструментальные. Такое деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства. В опросеприняли участие 60 студентов 6 курса лечебного факультета в возрасте от 22 до 25 лет.В результате исследования установлено, что для студентов – медиков наиболее значимыми терминальными ценностями стали здоровье, счастливая семейная жизнь, любовь, отсутствие материальных затруднений, интересная работа, развитие и активная деятельная жизнь. Индифферентное отношение респонденты проявили к наличию хороших и верных друзей, познанию, свободе, общественному признанию, продуктивной жизнии жизненной мудрости. Счастье других занимает самую низкую позицию в иерархии терминальных ценностей. Лидирующие места в списке инструментальных ценностей заняли честность, образованность, жизнерадостность, ответственность, воспитанность, независимость иширота взглядов. Индифферентно отношение участников опроса к аккуратности, эффективности в делах, рационализму, твердой воле, самоконтролю и смелости в отстаивании своего мнения, взглядов. Высокие запросы и непримиримость к недостаткам в себе и других замыкают список инструментальных ценностей.В целом, у студентов РязГМУ сложилась система профессиональных ценностей. В то же время более половины ценностей находятся в состоянии внутреннего конфликта. Полученные данные свидетельствуют о необходимости уделять большее внимание профессиональной этике в образовательном процессе.
Ключевые слова: ценностные ориентации, терминальные и инструментальные ценности, студенты 6 курса лечебного факультета РязГМУ.
Полный текст статьи/ Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Леонов Г.А., Соломатина А.С. Исследование ценностных ориентаций студентов 6 курса лечебного факультета РязГМУ [Электронный ресурс] Г.А. Леонов, А.С. Соломатина // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №4 (23). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=348 (дата обращения: чч.мм.гггг).
REFERENCE FOR CITING:
Leonov G.A., Solomatina A.S. Issledovaniye tsennostnykh oriyentatsiy studentov 6 kursa lechebnogo fakul'teta RyazGMU [Study of value orientations of students of the 6th course in Ryazan statemedical university] [Electronic resource]/G.A. Leonov, A.S. Solomatina // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №4 (23). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=348 (date of reference: hh.mm.yyyy).
Rubric: Теория и методология
Views: 2834