Home / Part № 4 by 2018 year
Интегративные педагогические приемы формирования здорового образа жизни у студентов на кафедре ЛОР - болезней
Старкова Л.Н. Пихтилева Н.А.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Старкова Лариса Николаевна - кандидат медицинских наук, доцент кафедры глазных и ЛОР- болезней федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: StarkovaLarisa12235@gmail.com
Пихтилева Наталья Алексеевна-аспирант кафедры глазных и ЛОР - болезней федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail:pixtileva@gmail.com
Аннотация. Данная статья посвящена выработке навыковздорового образа жизни устудентов 4 курса лечебного, стоматологического и медико-профилактического факультетов на примере профилактики некоторых заболеваний ЛОР-органов. Отображены возможные последствиявредного воздействияна организм таких факторов как ВИЧ- инфекция, табакокурение, длительное применение сосудосуживающих капель в нос, привычки слушать музыку на высоком уровне громкости [с использованием наушников]. Мы предложили нашим студентам анонимно ответить на несколько вопросов [имеющих непосредственное отношение к учебному циклу ЛОР болезней], таких как: курят ли они, сколько сигарет в день, пользуются ли наушниками, как долго в день, используют ли они сосудосуживающие капли более недели непрерывно. Вопросы задавались дважды в начале учебного цикла и после его окончания. Всего было опрошено 82 старшекурсника. Были получены следующие данные: Курение было выявлено у 27 студентов (33%), после окончания цикла ЛОР-болезней продолжали курить 23 студента (28%), 4 студента перестали курить, из 23 студентов 18 уменьшили количество выкуриваемых в день сигарет и планируют бросить курение, 5 студентов не изменили своего отношения к курению.Прослушивание музыки через наушники в течение нескольких часов ежедневно отмечалось у 14 опрошенных (17%), которые не знали о вреде длительного воздействия шума на кортиев орган. После курса ЛОР-болезней все опрошенные ограничили громкость и сократили время прослушивания музыки до 1-2ч в сутки против 3-5 часов до начала курса. Использование сосудосуживающих капель в течение длительного времени было отмечено у 3 студентов (4%), в 2 случаях потребовалось лечение, в 1 случае удалось отказаться от использования капель.
Ключевые слова: педагогика, образование, здоровый образ жизни, профилактика заболеваний.
Полный текст статьи/ Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Старкова Л.Н., Пихтилева Н.А. Интегративные педагогические приемы формирования здорового образа жизни у студентов на кафедре ЛОР - болезней [Электронный ресурс] /Л.Н. Старкова, Н.А. Пихтилева// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №4 (23). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=350 (дата обращения: чч.мм.гггг).
REFERENCE FOR CITING:
Starkova L.N., Pikhtileva N.A. Integrativnyye pedagogicheskiye priyemy formirovaniya zdorovogo obraza zhizni u studentov na kafedre LOR - bolezney [Integral pedagogical methods of forming a healthy lifestyle among students at the Department of ENT Diseases]/L.N. Starkova, N.A. Pihtileva// Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №4 (23). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=350 (date of reference: hh.mm.yyyy).
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 2718