Home / Part № 1 by 2019 year

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК»)
Ельцова Любовь Федоровна Ельцов Анатолий Викторович

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Ельцова Любовь Федоровна – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой латинского языка и русского языка, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, 9, e-mail: elf-lat@rambler.ru

Ельцов Анатолий Викторович – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры математики, физики и медицинской информатики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, 9, e-mail: eltsov17@rambler.ru

 

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы организации обучения с использованием интегративного подхода, который предполагает целостность и системность процесса обучения, позволяет учитывать существующие межпредметные и внутрипредметные связи. Необходимость применения интегративного подхода в организации обучения продиктована потребностью современного российского общества в компетентных специалистах, способных решать разнообразные задачи с учётом инновационных изменений происходящих во всех сферах деятельности, стремящихся к саморазвитию, обладающих интегративным стилем мышления.

Даётся обоснование необходимости использования интегративного подхода в процессе организации преподавания в медицинском вузе, обусловленное тем, что одной из главных задач медицинского образования является формирование клинического мышления, которое невозможно без понимания единства материального мира, взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений, фактов и процессов.

Описаны возможности дисциплины «Латинский язык» в реализации принципа интеграции в организации обучения в медицинском вузе.  На примере преподавания латинского языка и медицинской терминологии описываются существующие хронологические (предшествующие, сопутствующие и перспективные) и содержательные (фактические, понятийные и теоретические) межпредметные связи. Уделено внимание внутрипредметной интеграции, которая базируется на установлении смысловых и содержательных связей между разделами и темами учебной дисциплины и дает возможность организовать её изучение как открытой системы.

Указывается на необходимость уделять внимание не только интеграции содержания, но и интеграции методик, принципов, методов и подходов. Рассматриваются вопросы использования в обучении деятельностного подхода с учетом внутрипредметной интеграции, для решения проблем эффективного усвоения знаний и формирования обобщенных умений во время выполнения учебных заданий.

Ключевые слова: интегративный подход, организация обучения, медицинская терминология, межпредметные и внутрипредметные связи.

Полный текст статьи / Full article


ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Ельцова Л.Ф., Ельцов А.В. О реализации принципа интеграции в организации обучения в медицинском вузе (на примере преподавания дисциплины «Латинский язык») [Электронный ресурс] / Л.Ф. Ельцова, А.В. Ельцов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т. 7. № 1 (24). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=361 (дата обращения: чч.мм.гггг).

 

REFERENCE FOR CITING:

Yeltsova L.F., Yeltsov A.V. O realizacii principa integracii v organizacii obuchenija v medicinskom vuze (na primere prepodavanija discipliny «Latinskij jazyk») [The implementation of the principles of integration at medical universities (the case of a course of the latin language)] [Electronic resource] / L.F. Yeltsova, A.V. Yeltsov // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal]. 2019. V. 7. No. 1 (24). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=361 (date of reference: hh.mm.yyyy).


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 3542

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news