Home / Part № 1 by 2019 year

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА ФАКУЛЬТЕТЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Моторина Ирина Вадимовна Моторин Александр Викторович

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Моторина Ирина Вадимовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, 9, email: motorina.rgmu-psi@yandex.ru

Моторин Александр Викторович – учитель высшей категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 53» г. Рязани, 390044, ул. Крупской, 7.

Аннотация. В статье рассматривается вопрос организации результативно-ориентированного профессионального образования в ходе подготовки клинических психологов. Авторы обращают особое внимание на методически правильное отношение профессорско-преподавательского состава вузов к формулированию целей обучения. В соответствии с утвержденным ФГОС ВО по специальности 37.05.01. «Клиническая психология», в котором задана компетентностная модель будущего профессионала-психолога, особое значение приобретает способность преподавателя обеспечить студентам закрепление и практическое применение осваиваемого материала. С этой целью актуализируется «студентоцентрированный» методический подход предполагающий достижение запланированных результатов образования всеми обучающимися.

В статье подчеркивается, что сосредоточение профессионального образования на результатах обучения – ключ к принципиальному изменению позиции студента, «рождение» активного субъекта собственного учения. Грамотно и методически точно поставленная цель, понятно представляющая участникам образовательного процесса «ожидаемые» результаты, становится диагностичной целью. Впоследствии, освоенные студентами профессиональные действия легко опознаются и оцениваются, как ведущим преподавателем и обучающимся, так и внешним экспертом.

Авторы статьи кратко описывают лаконичную двухэтапную технологию работы с диагностичными целями, которая легко переводит ожидаемые результаты в персональные образовательные цели даже недостаточно мотивированных студентов. Весьма перспективным и ресурсным инструментом при реализации «студентоцентрированного» подхода является практика.

В ходе подготовки специалистов на факультете клинической психологии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России несколько лет реализуется психофизиологическая практика. Основная цель введения психофизиологической практики – системная практическая подготовка студентов к ведению профессиональной деятельности в качестве специалиста по оптимизации психоэмоционального состояния.

Педагоги подробно описывают дидактические основы и методические условия осуществления психофизиологической практики на факультете клинической психологии.  Анализ проведенных эмпирических исследований иллюстрирует важность, перспективность и результативность данной практики и обосновывает уместность этого этапа подготовки как в становлении эффективного будущего специалиста, так и в формировании активного, результативного субъекта, владеющего навыками целенаправленной саморегуляции.

Ключевые слова: результаты образования, компетентностная модель, диагностичная цель, производственная практика, психофизиологическая практика, «студентоцентрированный» подход, целенаправленная саморегуляция, психоэмоциональное состояние, вегетативный коэффициент, стандартное отклонение от аутогенной нормы, нервно-психическая напряженность, целесообразная активность.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Моторина И.В., Моторин А.В. Организация психофизиологической практики на факультете клинической психологии – пример реализации результативно-ориентированного профессионального образования [Электронный ресурс] / И.В. Моторина, А.В. Моторин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т. 7. № 1 (24). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=362 (дата обращения: чч.мм.гггг).

 

REFERENCE FOR CITING:

Motorina I.V., Motorin A.V. Organizacija psihofiziologicheskoj praktiki na fakul'tete klinicheskoj psihologii – primer realizacii rezul'tativno-orientirovannogo professional'nogo obrazovanija [Organization of psychophysiological practice at the faculty of clinical psychology – an example of imple-mentation of a result-oriented professional education] [Electronic resource] / I.V. Motorina, A.V. Motorin // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal]. 2019. V. 7. No. 1 (24). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=362 (date of reference: hh.mm.yyyy).


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 2741

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news