Home / Part № 2 by 2019 year

ГОТОВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Жолудова А.Н., Полякова О.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Жолудова Алла Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии, педагогики и инклюзивного образования ФДПО Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова; 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, 9. email: a.n.zholudova@yandex.ru.

Полякова Олеся Витальевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии, педагогики и инклюзивного образования ФДПО Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова; 3900026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, 9. email: kpptso@bk.ru.

 

Аннотация. В данной статье речь идет  о готовности преподавателей медицинского вуза осуществлять инклюзивное образование. Актуальность данной работы определена одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере высшего образования на современном этапе, а именно повышением доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина, в частности граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Анализируя нормативные документы, регламентирующие внедрение инклюзивного образование в высшую школу, можно отметить, что практика внедрения данного вида образования в медицинских вузах отражена не полностью и требует качественной доработки, с учетом специфики вуза.

В ходе проведенного исследования в Рязанском государственном медицинском университете имени академика И.П.Павлова были обозначены основные проблемы, связанные с отношением и готовностью преподавателей к инклюзивному образованию: владение инновационными педагогическими технологиями; умение варьировать методы и формы обучения; знание индивидуальных особенностей обучающихся с различными нозологиями; эмоциональное принятие студентов ОВЗ и инвалидностью; готовность включать их в образовательный процесс. Преподаватели вуза демонстрировали интерес к проблемам обучения и воспитания студентов с ОВЗ и инвалидностью, однако только половина из них готовы работать в данных условиях. Основной причиной является отсутствие специальных знаний об особенностях развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, их особых образовательных потребностей и темпах продвижения в образовательном процессе медицинского вуза.

Результаты нашего исследования подтверждают необходимость подготовки преподавателей медицинского вуза к работе в условиях инклюзивного образования в ходе подготовки педагогов на курсах повышения квалификации и индивидуализации учебного процесса для студентов с ОВЗ и инвалидностью.

Ключевые слова: инклюзивное образование, компетентность преподавателей, педагогические технологии, индивидуальный образовательный маршрут, повышение квалификации.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Жолудова А.Н., Полякова О.В. Готовность преподавателей медицинского вуза к инклюзивному образованию // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, № 2 (25). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=375 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20192332-342

 

REFERENCE FOR CITING:

Zholudova AN., Polyakova OV. The readiness of the medical university teachers to inclusive education. Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2019; 7 (2). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=375 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20192332-342


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 265

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news