Home / Part № 2 by 2019 year
ПРИМЕНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Ефремова Л.В., Харламова Ю.А.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Ефремова Людмила Васильевна – кандидат филологических наук, преподаватель кафедры латинского языка и русского языка Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова; 390026, Рязань, ул. Высоковольтная, 9. email: lusinda.08@list.ru.
Харламова Юлия Анатольевна – преподаватель кафедры латинского языка и русского языка Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова; 390026, Рязань, ул. Высоковольтная, 9. email: glance81@mail.ru.
Аннотация. Статья посвящена педагогическим методикам, которые могут быть активно использованы в высшей школе. Цель данной статьи – проанализировать некоторые современные педагогические технологии, которые применялись на занятиях по латинскому языку. В связи с внедрением компьютерных технологий в процесс обучения данная тема является актуальной и востребованной. Применение интерактивных методов обучения – один из значимых вопросов методики преподавания. В статье были детально рассмотрены метод «круглого стола» и метод «портфолио», которые активно использовались при изучении дисциплины «Латинский язык» на факультете клинической психологии и медико-профилактическом факультете Рязанского государственного медицинского университета имени И.П. Павлова. Приведены примеры применения данных технологий в условиях образовательного процесса на занятиях по латинскому языку. В ходе использования данных методик выявлено, что у студентов проявился больший интерес к изучению латинской афористики, а также повышение познавательной и творческой деятельности. Таким образом, метод «круглого стола» и метод «портфолио» могут быть использованы для повышения мотивации и успеваемости студентов при изучении дисциплины «Латинский язык» в высших учебных заведениях. Метод «портфолио» предполагает развитие эмоционального и познавательного видов интереса, навыков самостоятельной деятельности, повышение активности студентов и мотивации к изучению латинского языка. Метод «круглого стола» позволяет повысить интерес студентов к учебным занятиям и к тем проблемам, которые оказываются включёнными в содержание учебного занятия. «Круглый стол» повышает результативность обучения, так как происходит соотношение теоретических знаний студентов с их личным опытом, а также позволяет прийти к оптимальному решению проблемы с учетом мнения каждого из собеседников.
Ключевые слова: педагогические методики, метод «круглого стола», метод «портфолио», дисциплина «Латинский язык».
Полный текст статьи / Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Ефремова Л.В., Харламова Ю.А. Применение некоторых педагогических технологий на занятиях по латинскому языку в медицинском вузе // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, № 2 (25). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=376 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20192343-349
REFERENCE FOR CITING:
Efremova LV., Kharlamova YuA. The using of certain pedagogical technologies at the lessons of latin language in medical school. Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2019; 7 (2). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=376 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20192343-349
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 2957