Home / Part № 3 by 2019 year
МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
Илюшина А.В., Царева Л.М.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРAХ:
Илюшина Анна Владимировна — преподаватель кафедры иностранных языков Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова; 3900266 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9. email: annailushina@mail.ru
Царева Лилия Михайловна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова; 3900266 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9. email: zarevalilija@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы определения мотивации студентов медицинского вуза к осуществлению межкультурного взаимодействия в профессиональной сфере. Необходимость подготовки студентов-медиков к межкультурной коммуникации продиктована современными условиями развития общества, а именно, интенсификацией интеграционных процессов в области медицины, которые требуют от будущих специалистов особых навыков общения с представителями разных лингвосоциумов.
В работе представлены критерии готовности студентов к межкультурному взаимодействию, среди которых знание иностранного языка играет особую роль, так как язык выступает посредником или каналом связи между представителями разных культур. В результате проведённого анкетирования было выявлено, что обучающиеся осознают важность изучения иностранного языка и необходимость межкультурного взаимодействия. При этом наблюдается недостаточный уровень мотивации к получению знаний в данной области. Обнаружена связь между уровнем мотивации студентов и уровнем базового владения иностранным языком.
По итогам работы был сделан вывод о необходимости создания условий для расширения культурного кругозора студентов, приобретения навыков плодотворного межкультурного взаимодействия в профессиональной сфере. Был предложен ряд мер по повышению мотивации студентов к приобретению знаний, умений и навыков в области межкультурного взаимодействия на занятиях по иностранному языку в медицинском вузе. В частности, это формирование умения построить диалог, наладить контакт с коллегами, совместно найти правильное решение и выбрать метод лечения; ознакомление студентов с речевым этикетом и особенностями межкультурной коммуникации на иностранном языке в медицинской среде; акцентирование внимания обучающихся на невербальных и паравербальных проявлениях речевого поведения носителей иностранного языка. При этом необходимо использование аутентичных аудио- и видеоматериалов, а также применение активных и интерактивных методов и технологий обучения.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, мотивация, студенты медицинского вуза, обучение иностранному языку.
Полный текст статьи / Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Илюшина А.В., Царева Л.М. Мотивация студентов медицинского вуза к межкультурному взаимодействию // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, № 3 (26). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=388. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20193469-478
REFERENCE FOR CITING:
Ilyushina AV, Tsareva LM. Students’ motivation to cross-cultural interaction in high medical school. Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2019; 7 (3). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=388. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20193469-478
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 3028