Home / Part № 4 by 2019 year
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кетоев К.Э., Платова Н.Э.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Кетоев Казбек Эльбрусович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных игр и медико-биологических дисциплин факультета физической культуры и спорта. Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова; 362025, г. Владикавказ, ул. Ватутина, 46. email: albegova.dianka@mail.ru.
Платова Наталья Эдуардовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий, государственного муниципального управления и гуманитарных дисциплин. Владикавказский институт управления; 362027, г. Владикавказ, ул. Бородинская, 14. email: albegova.dianka@mail.ru.
Аннотация. В статье обосновывается роль физической культуры и спорта в совершенствовании здоровьесберегающего пространства в образовательной организации. На основе анализа и обобщения наиболее прогрессивных подходов к формированию у студентов ценностного отношения к здоровому образу жизни, использованию потенциала физической культуры для активизации учебно-познавательной деятельности студентов, собственные наблюдения из практики преподавания физической культуры в Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова, выявлены основные направления эффективного применения методов и приемов физического воспитания для активизации познавательной деятельности студентов, развития их умственных и творческих способностей. Авторами статьи аргументировано доказывается тезис о том, что, выступая одним из важнейших направлений общей культуры личности, физическая культура способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, успешному решению социальных, образовательных, воспитательных и оздоровительных вопросов. Она выполняет массу функций и необходима почти всем возрастным категориям населения. Поэтому занятия физической культурой и спортом должны занимать существенное место в системе высшего образования. В совершенствовании процесса организации здоровьесберегающего образовательного пространства через физическую культуру, подготовки физически здоровых специалистов, способных к продолжительному и квалифицированному выполнению своих профессиональных задач, повышения уровня анатомического и физиологического состояния студентов ведущая роль принадлежит преподавателям физической культуры. От того, какие формы, технологии и приемы организации физической культуры студентов будет реализовывать преподаватель, будет зависеть успешность процесса культивирования физкультурно-оздоровительной деятельности, направленного на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов.
Ключевые слова: физическая культура, физическое воспитание студентов, здоровый образ жизни, двигательная активность, активизация учебно-познавательной деятельности.
Полный текст статьи / Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Кетоев К.Э., Платова Н.Э. Совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства средствами физической культуры // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, № 4 (27). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=401 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20194597-605
REFERENCE FOR CITING:
Ketoev KE, Platova NE. Improvement of health-saving educational space by means of physical culture. Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2019; 7 (4). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=401 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20194597-605
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 2496