Home / Part № 4 by 2019 year
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-ЛОГОПЕДОВ
Акименко В.М.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Акименко Валентина Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент. Ставропольский государственный педагогический институт; 355037, Россия, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417а. email: kimenst@mail.ru
Аннотация. В статье проанализированы положительные стороны применения метода моделирования в процессе обучения коррекции звукопроизношения студентов-логопедов. Представлена технологическая процедура процесса моделирования, позволяющая построить модели артикуляции звуков, отражающие положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звуков.
Разработкой моделей артикуляции звуков послужил тот факт, что при осуществлении коррекционной работы по устранению дефектов звукопроизношения у студентов-логопедов довольно часто имеются нечёткие представления о положении органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, что приводит к ошибкам и неточностям при исправлении дефектного произношения звука. Решение данной проблемы было направлено на разработку моделей, которые способствовали бы формированию правильного образа положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука. В связи с этим модели артикуляции звуков должны нести достаточно полную информацию об укладе органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, тем самым помогать формированию его правильного образа.
Такой подход к наглядности с применением моделей является наиболее приемлемым с нашей точки зрения при использовании их студентами в практической работе по коррекции звукопроизношения. Поэтому, перед преподавателем стоит задача обучить студентов методу моделирования.
При организации обучения преподаватель должен учитывать все аспекты, а при использовании моделей студент будет иметь возможность быстрее и эффективнее овладевать тем объектом знаний, умений и навыков, который определяется учебной программой, ибо модель сохраняет и несёт в себе информацию о его деятельности.
Ключевые слова: процесс познания, моделирование, модель, оригинал, группы нарушенных звуков, коррекции звукопроизношения, технология процесса моделирования.
Полный текст статьи / Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Акименко В.М. Особенности применения наглядного моделирования в процессе подготовки студентов-логопедов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, № 4 (27). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=402 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20194606-614
REFERENCE FOR CITING:
Akimenko VM. Features of application of visual simulation in the process of preparing speech therapy students. Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2019; 7 (4). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=402 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20194606-614
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 2506