Home / Part № 4 by 2019 year
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ)
Колосова Т.Ю., Кубасова Л.В.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Колосова Татьяна Юльевна – кандидат химических наук, доцент, доцент кафедры общей и фармацевтической химии. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова; 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9. email: tkkolosova@gmail.com
Кубасова Лариса Владимировна – кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры общей и фармацевтической химии. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова; 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9. email: larissa.k53@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена обсуждению проблем, возникающих в процессе адаптации первокурсников медицинского вуза. Перечислены основные трудности студентов, начинающих свое обучение в вузе, а именно, непривычная организация учебного процесса, включающего лекционные и практические занятия, сложные вузовские учебники, большой объем информации, отсутствие навыков самостоятельной работы. Особый акцент ставится на проблеме социализации первокурсника в вузе. Показаны способы управления процессом профессиональной и социально-психологической адаптации первокурсников. Отмечена перспективность использования тьюторства и кураторства как методов воспитательной работы для облегчения адаптации и обсуждается успешность использования практико-ориентированных технологий образования в учебно-методической работе со студентами, а именно, организация предметных олимпиад, научных кружков, производственных практик студентов. На примере проведения лабораторно-практических занятий по биоорганической химии подробно рассмотрена реализация некоторых практико-ориентированных технологий обучения. Выполнен анализ роли интерактивных технологий (круглого стола, мозгового штурма, деловой и ролевой игры) в активизации коллективной работы студентов с использованием лекционного материала, в усвоении больших объемов информации и в эффективном использовании вузовских учебников и показано значение применения метода проектов для выработки навыков самостоятельной работы у первокурсников. Отмечается, что применение информационно-коммуникационных технологий помогает студенту представить результаты своего проекта-исследования в более доступном и наглядном формате. Обсуждается необходимость чтения лекций с сопровождением компьютерных презентаций для облегчения восприятия химических формул и реакций. Отдельно рассматривается важность использования вышеперечисленных практико-ориентированных технологий для быстрой социализации первокурсников в студенческой группе и на курсе и обосновывается эффективность их использования для облегчения профессиональной и социально-психологической адаптации студентов.
Ключевые слова: профессиональная адаптация, социально-психологическая адаптация, медицинский ВУЗ, биоорганическая химия, практико-ориентированные технологии.
Полный текст статьи / Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Колосова Т.Ю., Кубасова Л.В. Практико-ориентированные технологии в высшем образовании как фактор адаптации студентов первого курса (на примере преподавания биоорганической химии в медицинском вузе) // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, № 4 (27). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=403 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20194615-622
REFERENCE FOR CITING:
Kolosova TYu, Kubasova LV. Practice-oriented technologies in higher education as a factor of adaptation of first-year students (on the example of teaching bio-organic chemistry at medical university). Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2019; 7 (4). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=403 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20194615-622
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 2380