Home / Part № 4 by 2019 year

ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР НА ЭТАПЕ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Моторина И.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Моторина Ирина Вадимовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова; 390026, Рязань, ул. Высоковольтная, д.9. email: motorina.rgmu-psi@yandex.ru.

 

Аннотация. В статье рассматривается вопрос становления эффективной профессиональной коммуникации медицинских сестер на этапе получения среднего профессионального образования. Автор обращает особое внимание на отношение работодателя к профессиональной подготовленности специалиста, подчеркивает, что успешное обучение профессии становится оптимальным, грамотно выстроенным под будущие специальные задачи, перспективно смоделированным симуляционным профессиональным тренингом. Высшая ступень образовательной пирамиды – это профессиональный опыт, накопление которого обеспечивается преодолением предшествующих ступеней знаний и умений.

Статья содержит краткое описание технологии проектирования компетентностной модели выпускника среднего профессионального образования. Ряд рисков нередко замедляет процесс оформления модели будущего специалиста, искажает её и существенно снижает резервы для обучения конкурентоспособного эффективного специалиста. В работе подчеркивается, что такая ситуация сложилась с формированием эффективной профессиональной коммуникации в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Изменение привычной схемы преподавания –единственный доступный ресурс, оптимизирующий подготовку специалиста, при отсутствии в учебном плане дисциплины «Психология общения».

Заключительный блок статьи посвящен описанию дидактических основ и необходимых методических средств для развития эмоционального интеллекта будущих медицинских сестер. Модель социального интеллекта А.И. Савенкова положена в основу научного анализа эффективной коммуникации, а эмоциональный элемент модели раскрывается с позиций Д.С. Люсина, что удобнее для осуществления методически выверенного педагогического процесса.

Ключевые слова: профессиональное общение, социальный интеллект, эмоциональный интеллект, компетентностная модель, эффективная коммуникация, медицинская сестра, содержание образования, среднее профессиональное образование, пациент-ориентированная среда.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Моторина И.В. Формирование эффективной профессиональной коммуникации медицинских сестер на этапе получения среднего профессионального образования // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, № 4 (27). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=404 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20194623-635

 

REFERENCE FOR CITING:

Motorina IV. Formation of the effective professional communication of medical nurses at the stage of obtaining secondary vocational education. Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2019; 7(4). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=404 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20194623-635


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 2546

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news