Home / Part № 1 by 2020 year
ОТКРЫТАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Баковецкая О.В., Камаева С.А., Калыгина Т.А., Царева О.А., Клейменова Ю.Ю., Терехина А.А
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Баковецкая Ольга Викторовна – доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедрой биологии, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова; 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9. Email: o.bakoveckaya@rzgmu.ru.
Камаева Светлана Анатольевна – старший преподаватель кафедры биологии, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова; 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9. Email: s.kamaeva@rzgmu.ru.
Калыгина Тамара Андреевна – кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова; 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9. Email: tamara.calygina@yandex.ru.
Царева Оксана Альбертовна – кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова; 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9. Email: tsareva.Oksana1966@yandex.ru.
Клейменова Юлия Юрьевна – ассистент кафедры биологии, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова; 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9. Email: kleimenowa86@mail.ru.
Терехина Анна Александровна – ассистент кафедры биологии, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова; 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9. Email: terexina.ania1986@yandex.ru.
Аннотация. Современное школьное образование должно сопровождаться развитием и поддержкой талантливой молодежи, поиском одаренных и мотивированных детей. Это играет особую роль в профессиональной ориентации школьников старших классов при выборе будущей профессии, что активно реализуется в тесном взаимодействии школы и вуза.
Становится актуальным поиск педагогических технологий, позволяющих совершенствовать личностное развитие и профессиональное ориентирование выпускников школ. Наиболее эффективной формой могут служить предметные олимпиады. При подаче документов в медицинский университет учитываются результаты ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку. В этой связи предметная олимпиада по биологии приобретает важное мотивирующее значение для обучающихся выпускных классов.
На протяжении последних двух лет в Рязанском государственном медицинском университете проводится открытая олимпиада школьников по биологии. Олимпиада включает отборочный этап в дистанционном формате и заключительный - в очной форме.
Для участников были разработаны оригинального содержания тестовые задания с выбором вариантов ответа, задания с рисунками, вопросы проблемного характера, ситуационные задачи, а также вопросы, требующие полного, развернутого ответа, и генетические задачи. Контрольно–измерительные материалы соответствовали ФГОС среднего общего образования по биологии, имели повышенный уровень сложности, проблемный характер и медицинскую направленность.
Ключевые слова: олимпиада, биология, школьники, педагогические технологии, профессиональная ориентация.
Полный текст статьи / Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Баковецкая О.В., Камаева С.А., Калыгина Т.А., и др. Открытая олимпиада школьников по биологии как современная педагогическая технология профориентационной работы в медицинском вузе // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2020. Т.8, № 1 (28). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=415 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2020125-34
REFERENCE FOR CITING:
Bakovetskaya OV, Kamaeva SA, Kalygina TA, et al. Open biology olympiad for schoolchildren as a modern educational technology career activity in the medical university. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2020; 8 (1). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=415 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2020125-34
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 2702