Home / Part № 1 by 2020 year

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ-СТРОИТЕЛЕЙ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Ташкинов Ю.А.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Ташкинов Юрий Андреевич – аспирант кафедры инженерной и компьютационной педагогики ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», 283001, г. Донецк, ул. Университетская, д. 24; ассистент кафедры «Прикладная химия» ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры», 286123, г. Макеевка, ул. Державина, 2. Еmail: j.a.tashkinov@gmail.com

 

Аннотация. Поставили перед собой цель: разработать простую, но эффективную технологию прогнозирования в реальном времени образовательных результатов студентов строительного вуза. Данное направление исследования является актуальным в условиях постоянных меняющихся условий динамично развивающегося общества XXI века. Предсказать понижение успеваемости или иные отрицательные тенденции при обучении студента архитектурно-строительного вуза проще, чем исправлять недостатки дипломированного специалиста: цена инженерной ошибки высока.

Использовали динамический подход при прогнозировании образовательных результатов будущих инженеров-строителей, с применением технологии визуального анализа данных в реальном времени. Разработали интерактивную аналитическую панель (дашборд «Калькулятор компетенций инженеров-строителей»), используя технологию Real-Time Data Mining в табличном редакторе MS Excel. Данная аналитическая панель обладает мощным прогностическим потенциалом: показывает рейтинг студента в академической группе, наличие стипендии, средний балл и диаграмма развития конкретных компетенций, в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом.

Результаты работы будут полезны кураторам академических групп, работникам учебной части и деканатов, которые, заметив негативные тенденции в ходе профессиональной подготовки, смогут заранее выявить причины подобных перемен в подходе студента к обучению. Уровень развития конкретных компетенций поможет студенту выбрать работу, которая подойдёт лучше всего, в соответствии с уровнем развития определённых навыков и умений. Работодатели смогут подобрать молодого специалиста, в соответствии с профессиональными стандартами на предприятии, а не только основываясь на среднем балле диплома и иных критериев, которые, с нашей точки зрения, не в полной мере отражают образовательные результаты инженеров-строителей. В дальнейшем планируем добавить в «Калькулятор компетенций» весь перечень компетенций из государственного образовательного стандарта.

Ключевые слова: Real-Time Data Mining, образовательные результаты, будущие инженеры-строители, педагогическое прогнозирование.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Ташкинов Ю.А. Педагогическое прогнозирование образовательных результатов будущих инженеров-строителей в реальном времени // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2020. Т.8, № 1 (28). Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=416 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2020135-45

 

REFERENCE FOR CITING:

Tashkinov JuA. Pedagogical forecasting of educational results of future civil engineers in real time. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2020; 8 (1). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=416 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2020135-45


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 2501

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news