Home / Part № 2 by 2020 year
ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Разживина М.И., Заболотская В.А.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Разживина Марина Игоревна – старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова.
Заболотская Вероника Андреевна – медицинский психолог психотерапевтического отделения, Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Баженова».
Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности адаптивного поведения детей с ранним детским аутизмом (РДА). Предлагаются к рассмотрению современные исследовательские позиции авторов, занимающихся изучением проблемы социализации детей данной категории. Исследование основывается наанализе взглядов на природу аутизма О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг. Особое место отведено роли образовательных учреждений, в частности заведений внешкольного обучения и социально-педагогических центров. Образовательные учреждения выступают здесь основополагающим звеном для более качественной интеграции детей с РДА в социальную среду. Затрагивается и проблема современного инклюзивного образования в России, главным образом особенности включения детей с РДА в различные социальные институты.
В статье рассматриваются характерные особенности процесса социальной адаптации детей с диагнозом детский аутизм. Здесь на первый план выступает проблема ограниченности адаптивных ресурсов данных детей и проблема формирования у них адекватных поведенческих реакций.
В свою очередь важным моментом является детальное рассмотрение специфики воспитания и взаимодействия внутри семей, имеющих ребенка с РДА. В данной статье наглядно демонстрируются особенности выбора стратегии воспитания в семьях, имеющих особого ребенка, и семьях с ребенком условно здоровым.
В работе описана схема экспериментального исследования особенностей адаптивного поведения детей с РДА на основании экспертной оценки родителей, также представлены результаты исследования.
Использование полученных результатов позволит выделить психотерапевтические мишени и наметить возможные направления психокоррекционной помощи аутичному ребенку с целью повышения адаптированности его поведения.
Ключевые слова: детский аутизм, стратегии семейного воспитания, социальные институты, социальная интеграция, адаптивное поведение детей.
Полный текст статьи / Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Разживина М.И., Заболотская В.А. Особенности адаптивного поведения детей с аутизмом // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2020. Т.8, № 2(29). С. 201-2015. Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=431 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20202201-215
REFERENCE FOR CITING:
Razzhivina MI, Zabolotskaya VA. Features of adaptive behavior in children with autism. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2020;8(2):201-15. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=431 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20202201-215
Rubric: Личность как субъект жизни: проблемы здоровья и болезни
Views: 2444