Home / Part № 3 by 2020 year
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ И СТУДЕНТОВ-ПЕДИАТРОВ
Удалова Т.Ю., Мордык А.В., Иванова О.Г., Аринина Д.Е., Вишняков И.А., Удалова Е.С.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Удалова Татьяна Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры практической психологии, Омский государственный педагогический университет. E-mail: udalova_tu@mail.ru
Мордык Анна Владимировна – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой фтизиатрии, фтизиохирургии и инфекционных болезней, Омский государственный медицинский университет. E-mail: amordik@mail.ru
Иванова Ольга Георгиевна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры фтизиатрии, фтизиохирургии и инфекционных болезней, Омский государственный медицинский университет. E-mail: olga-ivanova1969@mail.ru
Аринина Дарья Евгеньевна – магистрант первого года обучения, Омский государственный педагогический университет. E-mail: arinina.darya@bk.ru
Вишняков Игорь Августович – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой практической психологии, Омский государственный педагогический университет. E-mail: vishia@omgpu.ru
Удалова Елена Сергеевна – студент второго года обучения, Омский государственный технический университет. E-mail: lena.serg650@gmail.com
Аннотация. В статье представлен сравнительный анализ результатов исследования профессионально важных личностных качеств (интеллект, эмпатия, уровень субъективного контроля, совестливость, активность, общительность, невротизм, депрессия, психотизм, расторможенность, робость) будущих педиатров и психологов образования. Для анализа использована методика И.А. Вишнякова. Цель исследования: выявление сходства и различий степени сформированности данных качеств личности специалистов помогающих профессий. Это позволит корректировать образовательный процесс в ВУЗе по формированию данных качеств у будущих специалистов и повысить их личностную готовность к профессиональной деятельности.
В исследовании были включены 96 студентов 3 курса ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» (специальность 31.05.02. «Педиатрия») и 76 студентов 3 курса ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» (направление 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»).
Анализ результатов показал, что студенты имеют средний уровень интеллекта, совестливости и невротизма, высокий уровень субъективного контроля, низкую и среднюю депрессивность. Для будущих психологовобразования характерен более высокий уровень эмпатии и общительности, для врачей – расторможенности. Уровень робости и психотизма у студентов медицинского и педагогического вуза имеет оптимальные для профессиональной деятельности средние значения. Уровень личностной активности следует повысить респондентам обеих групп, так как это обеспечивает активное включение человека в новые межличностные и профессиональные отношения, которые позволяют осваивать новые виды деятельности и технологий.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, студенты, будущие психологи образования, будущие врачи, профессионально важные качества.
Полный текст статьи / Full article
Rubric: Современные прикладные исследования личности
Views: 2216