Home / Part № 3 by 2020 year

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ И СТУДЕНТОВ-ПЕДИАТРОВ
Удалова Т.Ю., Мордык А.В., Иванова О.Г., Аринина Д.Е., Вишняков И.А., Удалова Е.С.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Удалова Татьяна Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры практической психологии, Омский государственный педагогический университет. E-mail: udalova_tu@mail.ru

Мордык Анна Владимировна – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой фтизиатрии, фтизиохирургии и инфекционных болезней, Омский государственный медицинский университет. E-mail: amordik@mail.ru

Иванова Ольга Георгиевна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры фтизиатрии, фтизиохирургии и инфекционных болезней, Омский государственный медицинский университет. E-mail: olga-ivanova1969@mail.ru

Аринина Дарья Евгеньевна – магистрант первого года обучения, Омский государственный педагогический университет. E-mail: arinina.darya@bk.ru

Вишняков Игорь Августович – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой практической психологии, Омский государственный педагогический университет. E-mail: vishia@omgpu.ru

Удалова Елена Сергеевна – студент второго года обучения, Омский государственный технический университет. E-mail: lena.serg650@gmail.com

 

Аннотация. В статье представлен сравнительный анализ результатов исследования профессионально важных личностных качеств (интеллект, эмпатия, уровень субъективного контроля, совестливость, активность, общительность, невротизм, депрессия, психотизм, расторможенность, робость) будущих педиатров и психологов образования. Для анализа использована методика И.А. Вишнякова. Цель исследования: выявление сходства и различий степени сформированности данных качеств личности специалистов помогающих профессий. Это позволит корректировать образовательный процесс в ВУЗе по формированию данных качеств у будущих специалистов и повысить их личностную готовность к профессиональной деятельности.

В исследовании были включены 96 студентов 3 курса ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» (специальность 31.05.02. «Педиатрия») и 76 студентов 3 курса ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» (направление 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»).

Анализ результатов показал, что студенты имеют средний уровень интеллекта, совестливости и невротизма, высокий уровень субъективного контроля, низкую и среднюю депрессивность. Для будущих психологовобразования характерен более высокий уровень эмпатии и общительности, для врачей – расторможенности. Уровень робости и психотизма у студентов медицинского и педагогического вуза имеет оптимальные для профессиональной деятельности средние значения. Уровень личностной активности следует повысить респондентам обеих групп, так как это обеспечивает активное включение человека в новые межличностные и профессиональные отношения, которые позволяют осваивать новые виды деятельности и технологий. 

 

Ключевые слова: профессиональная подготовка, студенты, будущие психологи образования, будущие врачи, профессионально важные качества.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Удалова Т.Ю., Мордык А.В., Иванова О.Г., и др. Исследование профессионально важных личностных качеств у студентов психологов образования и студентов-педиатров // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2020 Т. 8, №3(30). C. 338-348. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&ia=447. Ссылка активна на чч.мм.ггггг. doi:10/23888/humJ20203338-348

REFERENCE FOR CITING:
Udalova TJu, Mordyk AV, Ivanova OG. The research on professionally important qualities at students of education psychologists and pediatric students. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2020;8(3):338-48. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=447. Accessed: dd Month yyyy. doi:10.23888/humJ20203338-348

Rubric: Современные прикладные исследования личности

Views: 2261

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news