Home / Part № 3 by 2021 year

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ОПРОС СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Илюшина А.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Илюшина Анна Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков c курсом русского языка, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. Е-mail: annailushina@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования и диагностики профессиональной идентичности студентов медицинского вуза в процессе обучения иностранному языку. Основной целью исследования является определение того, насколько студенты медицинского вуза адекватно представляют возможности реализации в своей профессии, каковы их планы и мотивы относительно дальнейшей карьеры, а также выявление возможных путей повышения сформированности профессиональной идентичности. Предложено, что формирование положительного репутационного образа профессии, как компонента профессиональной идентичности, успешно осуществляется при изучении особенностей будущей профессии через призму сравнительного анализа российской и зарубежной образовательной системы, особенностей профессиональной деятельности в разных странах мира. Показана целесообразность более широкого использования технологий активного обучения в образовательном процессе современного медицинского вуза с целью интенсификации самоопределения и самоидентификации студентов.

В исследовании представлены итоги опроса студентов медицинского вуза, в результате которого было выявлено, что будущие врачи достаточно осознанно входят в профессию, но при этом практико-ориентированы и узконаправлены. Сделан вывод о том, что необходимо расширять представления студентов о перспективах и возможностях будущей профессии, занятия по иностранному языку в этой связи могут выступить хорошей платформой для формирования положительного профессионального «Я-образа». Показано, что на профессиональную идентичность студента медицинского вуза на занятии по иностранному языку можно воздействовать путем формирования навыков владения профессионально-ориентированным иностранным языком как составляющей позитивного «Я-образа» специалиста и опосредованно, воздействуя через содержание изучаемого контента и формирование отношения к выбранной профессии.

Ключевые слова: формирование профессиональной идентичности, студенты медицинского вуза, обучение иностранному языку, технологии активного обучения.

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Илюшина А.В. Формирование профессиональной идентичности на занятиях по иностранному языку: опрос студентов медицинского вуза // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т. 9, № 3 (34). С. 239–248. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=491. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/ humJ20213239-248

 

FOR CITATION:

Ilyushina AV. Professional identity development in foreign language classroom: medical students' survey. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2021;9(3):239–248. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=491. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20213239-248


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 2235

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news