Home / Part № 3 by 2021 year

О РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
Ельцов А.В., Ельцова Л.Ф.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Ельцов Анатолий Викторович – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры математики, физики и медицинской информатики, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: eltsov17@rambler.ru 

Ельцова Любовь Федоровна – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков с курсом русского языка, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: elf-lat@rambler.ru

 

Аннотация. В статье определяется роль электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза в современном образовательном пространстве. Рассматриваются её возможности для реализации дидактических принципов обучения в вузе на современном этапе с применением интегративного и компетентностного подходов.

Указывается, что электронная информационно-образовательная среда, обеспечивая доступ к качественным электронным информационно-образовательным ресурсам, прошедшим научно-методическую экспертизу, создает условия для решения задачи поиска достоверной учебной информации. Цифровые информационные и телекоммуникационные технологии, включенные в электронную информационно-образовательную среду, позволяют проводить все виды занятий и аттестаций с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Уделено внимание содержанию цифрового образовательного продукта, которое определяется педагогическими целями и дидактическими принципами высшего профессионального обучения. Учебный процесс в ЭИОС должен быть тщательно спланирован и обеспечен методически обоснованным образовательным контентом и комплексом учебно-методических и контрольно-измерительных материалов. Указывается, что эффективность применения ЭИОС в образовательном процессе зависит от качества подготовки электронного учебно-методического комплекса.

Приведены дидактические принципы обучения, для реализации которых существенным является использование электронной информационно-образовательной среды. Отмечается, что наиболее значимыми в процессе обучения в вузе цифровыми технологиями, являются: виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект и технология электронной идентификации обучаемого. Указывается, что эффективными системами, обеспечивающими обратную связь и помощь в освоении содержания учебных дисциплин, являются чат-боты.

Описаны возможности реализации принципа наглядности в цифровом образовательном пространстве с применением средств виртуальной и дополненной реальности, а также принципа индивидуализации обучения с использованием программ для определения уровня когнитивных способностей обучающихся. Отмечается, что ЭИОС позволяет использовать образовательную технологию «перевернутого обучения».

Ключевые слова: электронная информационно-образовательная среда вуза, дидактические принципы обучения, педагогические технологии, цифровые технологии.

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Ельцов А.В., Ельцова Л.Ф. О реализации некоторых дидактических принципов обучения в электронной информационно-образовательной среде вуза // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т. 9, № 3 (34). С. 249–257. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=492. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20213249-257

 

FOR CITATION:

Yeltsov AV, Yeltsova LF. On the implementation of certain didactic principles in the electronic information and educational environment of the university. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2021;9(3):249–257. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=492. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/ humJ20213249-257


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 1892

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news