Home / Part № 4 by 2021 year
ОСНОВЫ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ КАРДИОХИРУРГИЧЕСКИХ ПАЦИЕНТОВ
Николаева О.В., Караваева Т.А.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Николаева Ольга Владимировна – врач-кардиолог Республиканского кардиологического диспансера Минздрава Чувашии; старший преподаватель кафедры факультетской и госпитальной терапии, Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова. E-mail: nikolvl9@mail.ru
Караваева Татьяна Артуровна – доктор медицинских наук, главный научный сотрудник, руководитель отделения лечения пограничных психических расстройств и психотерапии, Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева; профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии, Санкт-Петербургский государственный университет; профессор кафедры общей и прикладной психологии с курсом медико-биологических дисциплин, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет; ведущий научный сотрудник научного отдела инновационных методов терапевтической онкологии и реабилитации, Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Петрова. E-mail: tania_kar@mail.ru
Аннотация. Концепция персонализированного подхода становится все более востребованной в современной медицине. Сегодня она нередко понимается как мультидисциплинарный подход, призванный усовершенствовать терапевтические возможности, а также помочь диагностировать заболевания на ранних этапах. В кардиохирургической клинике такой подход может позволить учитывать не только биологические, но и психологические факторы риска заболевания, особенности его анамнеза, клинического состояния, психического и психологического статуса для создания индивидуального маршрута в рамках программ медико-психологического сопровождения пациента на этапах лечения и реабилитации.
Целью работы стала разработка на основе анализа литературы и собственного опыта работы авторов организационно-психологических основ реализации персонализированного подхода при медико-психологическом сопровождении кардиохирургических пациентов. К основополагающим принципам сопровождения в работе отнесены следующие: принцип доступности, принцип открытости, принцип преемственности, принцип комплексности, принцип интегративности, принцип дифференцированности, принцип вариативности, принцип партисипативности, принцип осознанности, принцип превентивности. В процессе медико-психологического сопровождения кардиохирургических пациентов в рамках персонализированного подхода наиболее оптимальным стало выделение следующих различных по продолжительности и содержанию клинических этапов, соответствующих периодам амбулаторного и стационарного лечения и реабилитации пациентов: дооперационного амбулаторного, дооперационного стационарного, раннего послеоперационного, послеоперационного стационарного, послеоперационного реабилитационного и реабилитационного амбулаторного этапов. Для каждого из клинических этапов медико-психологического сопровождения проведена дифференциация целей, задач, продолжительности и ожидаемых результатов воздействия, позволяющая персонализировать программы сопровождения кардиохирургического пациента и индивидуализировать маршрут для каждого пациента с учетом специфики и актуальности влияния биологических, психологических и социальных факторов.
Ключевые слова: персонализированный подход, медико-психологическое сопровождение, кардиохирургические пациенты.
Полный текст статьи / Full article
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Николаева О.В., Караваева Т.А. Основы персонализированного подхода при медико-психологическом сопровождении кардиохирургических пациентов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т.9, №4 (35). С. 339-354. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=500. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20214339-354
FOR CITATION:
Nikolaeva OV, Karavaeva TA. Basics of a personalized approach to medical and psychological support of cardiac surgery patients. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2021;9(4):339-54. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=500. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20214339-354
Rubric: Теория и методология
Views: 1865