Home / Part № 4 by 2021 year
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ
Вакарина Е.А., Емельянова А.Д., Корикова О.Ю.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Вакарина Елена Алексеевна – магистрант кафедры общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет. E-mail: ms.elenaflower@mail.ru
Емельянова Анна Дмитриевна – магистрант кафедры общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет. E-mail: emelia3697@gmail.com
Корикова Ольга Юрьевна – магистрант кафедры общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет. E-mail: korikova@list.ru
Аннотация. Настоящая статья рассматривает предпенсионеров как субъект профессиональной переподготовки, уделяя особое внимание влиянию психологического благополучия на обучение и необходимости психологической помощи для преодоления проблем на этом этапе жизни. Цель нашего исследования – выявление факторов, препятствующих и способствующих профессиональному переобучению предпенсионеров. Увеличение срока выхода на пенсию в связи с продлением трудовой деятельности вызвало бурное обсуждение в российском обществе. Новоиспеченные предпенсионеры столкнулись с новой ситуацией – им необходимо сделать выбор, решающий их дальнейшую профессиональную деятельность. При этом возникающие ограничения (возраст, индивидуальные особенности, опыт и т.д.) создают риски и трудности при дальнейшем обучении. Значимой составляющей успешности усвоения новой информации, прохождения программ профессиональной переподготовки/переобучения и дальнейшего трудоустройства является психологическое благополучие. Правительством РФ оказана помощь – разработка и реализация программ переобучения, их финансовая поддержка. По данным Министерства труда и социальной защиты РФ за 2019 год, план по заключению договоров на переобучение перевыполнен. Однако статистические данные не являются показателем удовлетворенности людей полученной переподготовкой в профессиональной деятельности. Помимо возрастных особенностей, накладываются обстоятельства, которые могут оказывать воздействие на успешность обучения. В значимый период жизни предпенсионеров существуют различные факторы, которые могут повлиять на психическое здоровье, и при работе с данной группой лиц следует учитывать эти факторы. Результаты исследования могут быть использованы работниками центров занятости, педагогами по профессиональному переобучению, психологами, работающим с людьми предпенсионного возраста.
Ключевые слова: предпенсионер, благополучие, профессиональная переподготовка, риски, адаптация
Полный текст статьи / Full article
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Вакарина Е.А., Емельянова А.Д., Корикова О.Ю. Профессиональное переобучение предпенсионеров: возможности и риски // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т.9, №4 (35). С. 377-386. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=503. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20214377-386
FOR CITATION:
Vakarina EA, Emelianova AD, Korikova OYu. Professional retraining in pre-retirement adults: challenges and risks. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2021;9(4):377-86. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=503. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20214377-386
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 1825