Home / Part № 4 by 2021 year

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ
Гуреева И.Л., Великанов А.А., Корайкина К.М., Исаева Е.Р.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Гуреева Ирина Лазаревна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: irin1974@yandex.ru

Великанов Арсений Апетович – кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных наук, медицинский психолог отделения психологии клиники, Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова. E-mail: arseny.velikanov@rambler.ru

Корайкина Ксения Максимовна – выпускница кафедры общей и клинической психологии, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: korshunksenia@gmail.com

Исаева Елена Рудольфовна – доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и клинической психологии, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: isajeva@yandex.ru

 

Аннотация. Статья посвящена изучению синдрома эмоционального выгорания у студентов медицинских высших учебных заведений на разных этапах обучения. В основу исследования легло предположение о том, что у студентов медицинских вузов, находящихся на разных этапах профессионального обучения, существуют различия в эмоционально-личностной сфере, в уровне социально-психологической адаптации и в уровне эмпатии. Целью исследования явилось изучение психологических аспектов синдрома выгорания у студентов медицинского вуза, на разных этапах профессионального обучения. Для достижения поставленной цели использовались методики для изучения эмоционально-личностных особенностей и социально-психологической адаптации. В результате исследования выявились различия в эмоционально-личностной сфере и в уровне социально психологической адаптации. Также наметились мишени воздействия для психокоррекционной и психообразовательной работы с обучающимися, а именно неадаптивные стратегии адаптации, способы преодоления стресса и негативная оценка перспектив. Для профилактики синдрома выгорания целесообразно использование программы «Стресс менеджмент», которая направлена на обучение и тренировку способов эффективного выхода из сложных стрессовых ситуаций и сохранение ресурсного состояния, навыков целеполагания и проактивного мышления, а также изучение различных релаксационных техник.

Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, эмпатия, тревога, адаптивные стратегии поведения.

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Гуреева И.Л., Великанов А.А., Корайкина К.М., и др. Пcихологические особенности синдрома эмоционального выгорания у студентов медицинских вузов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т.9, №4 (35). С. 433-442. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=507 . Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20214433-442

 

FOR CITATION:

Gureeva IL, Velikanov AA, Koraikina KM, et al. Psychological features of emotional burnout syndrome in medical students. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2021;9(4):433-42. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=507. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20214433-442


Rubric: Современные прикладные исследования личности

Views: 1816

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news