Home / Part № 1 by 2022 year

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19
Володина К.А., Рагулина А.А., Русяева И.А.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Володина Ксения Андреевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет. ORCID: 0000-0002-5570-8976. E-mail: kse8727@mail.ru

Рагулина Анна Алексеевна – кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет. ORCID: 0000-0002-2196-5536. E-mail: a-pusha@mail.ru

Русяева Ирина Александровна – кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии, Тюменский государственный университет. ORCID: 0000-0003-3365-3684. E-mail: irinagefel@yandex.ru

 

Аннотация. Исследование посвящено актуальной проблеме психологического состояния, совладающего поведения и психологических ресурсов студентов в период дистанционного обучения в 2020 году. В исследовании приняли участие 136 студентов (58,8% девушки, 41,2% юноши) в возрасте от 17 до 21 года, обучающиеся по разным специальностям. В ходе исследования была составлена авторская анкета, направленная на изучение общего состояния студентов, а также на определение способов совладания, применяемых студентами в данный период. Были выявлены основные трудности, с которыми столкнулись студенты за этот период. К ним относятся, в первую очередь, учебные (объем заданий, сжатые сроки выполнения работ), технические (сбои связи, освоение новых платформ обучения) и коммуникативные (затрудненное общение студентов в связи с ограничительными мерами, напряженное эмоциональное состояние и конфликты в связи с самоизоляцией в кругу родственников, несвоевременная и неточная обратная связь от преподавателей или страх обратиться к преподавателю за дополнительными разъяснениями). В качестве психологических ресурсов для совладания с трудностями были выявлены общение с близкими, самоорганизация, волевые качества – как у юношей, так и у девушек. Общение с близкими для девушек оказалось более приоритетным ресурсом, чем для юношей. В ходе исследования были отслежены динамические характеристики психологического состояния студентов (когнитивный, эмоциональный, поведенческий компоненты) и их изменение в течение периода дистанционного обучения: относительно спокойное и оптимистичное состояние и отдых сменились периодом тревоги и активной работы, от которой зависело то, насколько стабильно студенты чувствовали себя во время сессии.

Ключевые слова: дистанционное обучение, студенты, состояние, эмоции, поведение, копинг-стратегии, COVID-19

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Володина К.А., Рагулина А.А., Русяева И.А. Психологическое состояние студентов в условиях дистанционного обучения в период пандемии COVID-19 // Личность в меняющемся мире:
здоровье, адаптация, развитие. 2022. Т. 10, № 1 (36). С. 59–72. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=519. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ202210159-72

 

FOR CITATION:

Volodina KA, Ragulina AA, Rusyaeva IА. Psychological state of students under distance learning during COVID-19 pandemic. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2022;10(1):59–72. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=519. Accessed: dd Month
yyyy. doi: 10.23888/humJ202210159-72


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 1721

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news