Home / Part № 1 by 2023 year

ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
Зыков К.А., Абдалина Л.В., Комаров В.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Зыков Константин Алексеевич – аспирант кафедры социальной и возрастной психологии. ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0307-1923. E-mail: ezykov.konstantin48@gmail.com

Абдалина Лариса Васильевна – доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0414-2263. E-mail: Ablava11@rambler.ru

Комаров Владимир Владимирович – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и возрастной психологии. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9598-2099. E-mail: vkomv68@yandex.ru

 

Аннотация. Актуальность раскрытой в статье темы вызвана тем, что у современных российских школьников свободное время всё в большей степени становится занятым игровыми гаджетами, с помощью которых юноши осваивают виртуальную реальность. Обсуждается проблема контроля контента, предоставляемого в сети Интернет, который пропагандирует жестокость, насилие, неправильное понимание ценностей добра и духовности. Всё это приводит к тому, что на сознание подростков и старшеклассников разрушительно влияют ценности преступного мира, объединения экстремистской направленности, различного рода протестные акции и массовые вовлечения в противоправные действия и беспорядки. Указанная проблематика также рассмотрена в работах зарубежных авторов, где есть подтверждение наличию пагубного влияния цифровизации на личность обучающегося. В статье рассматривается вопрос о формировании ценностных ориентиров, мировоззренческих установок, возможностях самореализации на основе познания «образа Я» у подростков и юношей. Планомерная и целенаправленная работа по формированию ценностных ориентиров, соответствующих традиционным понятиям добра и зла, морали и нравственности, позволяет юношам разрешать возникающие противоречия между цифровыми нормами морали и собственным мнением, их взглядом на действительность. Авторы приводят результаты исследования, целью которого явилось изучения девиантной активности в цифровой среде у старшеклассников. В результате исследования определены показатели фактов встречаемости и совершения определенных форм девиантной активности старшеклассников с девиациями в цифровой среде. На основании полученных результатов сделан вывод относительно оценки девиантной активности в реальной и виртуальной среде старшеклассников с девиациями в цифровой среде.

Ключевые слова: цифровая среда; цифровизация; сеть Интернет; гаджеты; девиации; девиантное поведение; негативное влияние; старшеклассники; подростковый возраст; попрошайничество; флейминг; троллинг; астротурфинг; фишинг

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Зыков К.А., Абдалина Л.В., Комаров В.В. Особенности девиаций у старшеклассников в цифровой среде // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2023. Т.11, №1 (40). С. 49-58. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=557. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ202311149-58

 

FOR CITATION:

Zykov KA, Abdalina LV, Komarov VV. Features of deviations in high school students in the digital environment. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2023;11(1):49-58. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=557. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ202311149-58


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 1325

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news