Home / Part № 3 by 2023 year
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВРАЧЕЙ-ОРДИНАТОРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Жолудова А.Н., Полякова О.В.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Жолудова Алла Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики. ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4779-1455. E-mail: a.n.zholudova@yandex.ru
Полякова Олеся Витальевна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8670-9066. E-mail: kpptso@bk.ru
Аннотация. В статье рассматривается актуальный вопрос о подготовке врачей-ординаторов к профессионально-педагогической деятельности в условиях лечебного учреждения. Показана роль дисциплины «Педагогика» в системе профессиональной подготовки обучающихся, а также применение соответствующих технологий, которые способствуют формированию педагогической компетенции медицинского работника. Профилактическая и просветительская работа врача является одним из главных направлений развития медицинской науки и практики в России, которая включает совокупность предупредительно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, профилактику возникновения и распространения различных заболеваний, на обеспечение трудоспособности и продолжительности жизни людей. Описываются результаты исследовательской работы, направленной на изучение проблемы готовности врачей-ординаторов к реализации педагогических задач в организации и проведении профилактических, просветительских мероприятий в лечебных учреждениях. Практико-ориентированный подход к обучению ординаторов обеспечивает более полное освоение теоретических знаний; отражает практическую направленность не только аудиторной и самостоятельной работы, но и внеаудиторных мероприятий, а также создает условия для творческой деятельности обучающихся в контексте непрерывности профессионально-педагогической подготовки. С целью овладения врачами-ординаторами профессиональными компетенциями, обучающиеся погружаются в профессиональную среду: с помощью профессионально-ориентированных технологий и методик обучения ординаторы моделируют фрагменты будущей профессиональной деятельности. Для повышения качества образования в сфере сохранения и укрепления здоровья населения в статье представлен комплекс организационно-педагогических методик и технологий подготовки врача-ординатора к осуществлению педагогической деятельности в условиях лечебного учреждения.
Ключевые слова: профессионально-педагогические компетенции ординаторов; профилактическая работа врача; обучение и воспитание пациентов; просветительская работа с населением; практико-ориентированный подход в обучении
Полный текст статьи / Full article
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Жолудова А.Н., Полякова О.В. Практическая подготовка врачей-ординаторов к реализации педагогических задач в условиях лечебного учреждения // Личность в меняющемся
мире: здоровье, адаптация, развитие. 2023. Т. 11, № 3 (42). С. 219–230. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=574. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2023113219-230
FOR CITATION:
Zholudova AN, Polyakova OV. Practical training of resident doctors for the implementation of pedagogical tasks in the conditions of a medical institution. Personality in a changing world:
health, adaptation, development. 2023;11(3):219–30. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=574. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2023113219-230
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 997