Home / Part № 4 by 2023 year
РЕАЛИЗАЦИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Оськин Д.Н., Юданова Т.В., Ларина М.О.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Оськин Дмитрий Николаевич – кандидат медицинских наук, доцент, начальник ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8966-2702. E-mail: doctor.oskin@yandex.ru
Юданова Татьяна Викторовна – заместитель начальника ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6336-8764. E-mail: tiudanova@yandex.ru
Ларина Мария Олеговна – специалист ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7569-9755. E-mail: tunbergiya@yandex.ru
Аннотация. Социализация лиц с ментальными нарушениями и создание инклюзивного жизненного пространства через принятие их в общество – тема актуальная в современном социально-экономическом, политическом, культурологическом плане развития страны. Чаще всего из-за незнания особенностей людей с ментальными нарушениями формируется ошибочное общественное мнение об отсутствии у данной категории лиц возможности вести нормальную полноценную жизнь. Однако люди с ментальными нарушениями при желании могут не только самостоятельно вести хозяйство, решать бытовые вопросы, но и оказывать помощь другим людям.
В данной статье рассматривается реализация в Рязанском государственном медицинском университете имени академика И.П. Павлова адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Уход в сфере предоставления социальных услуг пожилым лицам, в том числе с инвалидностью» для молодых людей с ментальными нарушениями. Описаны методы, этапы и результаты реализации программы. После прохождения обучения лица с ментальными нарушениями стали более самостоятельными, ответственными, приобрели социально-бытовые навыки в области оказания ухода за нуждающимися гражданами (родственниками), в том числе с инвалидностью, навыки конструктивного взаимодействия. Десять слушателей, успешно освоивших дополнительную общеобразовательную программу, получили свидетельства об освоении программы.
Ключевые слова: адаптированная программа; методика взаимодействия; ментальные нарушения; инвалид; педагогическая деятельность; ресурсный учебно-методический центр; социальные услуги; траектория развития; трудовая занятость; уход
Полный текст статьи / Full article
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Оськин Д.Н., Юданова Т.В., Ларина М.О. Реализация в медицинском вузе адаптированной общеразвивающей программы для людей с ментальными нарушениями // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2023. Т. 11, № 4 (43). С. 343–353. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=584. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2023114343-353
FOR CITATION:
Oskin DN, Yudanova TV, Larina MO. Implementation of the adapted general development program in the medical university for people with mental impairments. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2023;11(4):343–353. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=584. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2023114343-353
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 899