Home / Part № 2 by 2024 year

К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ельцова Л.Ф., Ельцов А.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Ельцова Любовь Федоровна – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков с курсом русского языка. E-mail: elf-lat@rambler.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6533-9580. SPIN: 8816-8777

Ельцов Анатолий Викторович – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры математики, физики и медицинской информатики. E-mail: eltsov17@rambler.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9092-3818. SPIN: 9633-9850

 

Аннотация. Трансформация медицинского образования на современном этапе определила проблему данного исследования: до конца не решены вопросы качественной подготовки необходимых обществу кадров для медицинской отрасли; полностью не раскрыты педагогические технологии и методические подходы, способствующие росту образовательных результатов. Целью работы стал анализ существующих сегодня перспективных форм обучения, которые могли бы быть использованы при трансформации образовательного пространства медицинского вуза и способствовали бы более качественной подготовке будущих специалистов медицинской отрасли. Основным методом исследования стало изучение литературных источников, описывающих активные и интерактивные формы обучения, раскрывающие возможности иммерсивного обучения, применения технологий искусственного интеллекта. В ходе проведенного анализа показано, что применение нетрадиционных форм обучения дает требуемый эффект перемены и новизны, вызывает интерес у обучающихся и является мощным стимулом для получения знаний, умений и навыков. Отмечено, что все изменения в трансформируемом образовательном процессе необходимо проводить с учетом мотивационного аспекта в обучении, так как самым важным фактором, влияющим на эффективность учебного процесса, на повышение результативности образовательной деятельности на всех этапах приобретения профессионального медицинского знания, является мотивация студентов к обучению. Более успешны в будущем те выпускники медицинских вузов, которые не только обладают специальными знаниями и набором профессиональных навыков, но имеют также побудительные мотивы получения образования, связанные с формированием профессиональных компетенций, знают универсальные технологии саморазвития, умеют мотивировать себя на получение, обработку и применение новых знаний, способны критически оценивать полученную информацию, адаптироваться к требованиям конкретной деятельности, имеют устойчивое позитивное отношение к профессии.

Ключевые слова: образование; медицина; трансформация; мотивация; обучение; интерактивные формы

Полный текст статьи / Full Article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Ельцова Л.Ф., Ельцов А.В. К вопросу о трансформации медицинского образования // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2024. Т. 12, № 2 (45). С. 107–116.
Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=599. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2024122107-116

 

FOR CITATION:
Yeltsova LF, Yeltsov AV. On the transformation of medical education. Personality in a Changing World: Health, Adaptation, Development. 2024;12(2):107–116. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=599. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2024122107-116


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 465

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news