Home / Part № 2 by 2024 year
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Алёхин А.Н., Протопопова М.А.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Алёхин Анатолий Николаевич – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой клинической психологии и психологической помощи. E-mail: kcp_herzen@mail.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6487-0625. SPIN: 8042-3024.
Протопопова Мария Александровна – аспирант кафедры клинической психологии и психологической помощи; ассистент кафедры психиатрии и психосоматики. E-mail: psy_mary97@rambler.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5029-2553. SPIN: 9248-1307.
Аннотация. Одной из важных проблем для психологических и педагогических наук на сегодняшний день является разработка эффективного коррекционного обучения и профилактика школьной дезадаптации. Задержка психического развития является серьезной проблемой, которая затрагивает различные аспекты жизни ребенка, включая его когнитивные способности и мышление. В статье представлены результаты исследования особенностей мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Целью исследования является выявление особенностей мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и определение содержания коррекционных задач к их развитию. Для достижения этой цели были проведены теоретический анализ научной литературы, эмпирическое исследование с использованием наблюдения за поведением ребёнка в ситуации решения мыслительных задач.
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что дети дошкольного возраста с задержкой психического развития имеют особенности протекания мыслительной деятельности. У таких детей отмечается недостаточная сформированность ряда предпосылок мышления: проблематизации, целенаправленности, операционального компонента мышления и речевого опосредования. Эти особенности находят своё выражение в поведении ребёнка, оказывают влияние на уровень психологической готовности к школе.
Полученные результаты и рекомендации могут быть использованы педагогами, родителями и специалистами, работающими с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития, для создания оптимальных условий обучения и развития. Данная работа вносит вклад в понимание особенностей мышления у детей с задержкой психического развития и способствует разработке индивидуальных коррекционных программ и развития для данной категории детей.
Ключевые слова: мышление; дошкольный возраст; дизонтогенез; задержка психического развития
Полный текст статьи / Full Article
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Алёхин А.Н., Протопопова М.А.Особенности мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2024. Т. 12, № 2 (45). С. 165–175. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=605. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2024122165-175
FOR CITATION:
Alekhin АN, Protopopova MA. Features of the thinking of preschool children with mental Retardation. Personality
in a Changing World: Health, Adaptation, Development. 2024;12(2):165–175. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=605. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2024122165-175
Rubric: Современные прикладные исследования личности
Views: 550