Home / Part № 3 by 2024 year

ОПЫТ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РязГМУ
Федина Н.В., Дмитриев А.В., Белых Н.А., Аникеева Н.А., Петрова В.И.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Федина Наталья Васильевна – кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры детских болезней с курсом госпитальной педиатрии. SPIN: 2128-5240. ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6307-7249. E-mail: k2ataka@mail.ru

Дмитриев Андрей Владимирович – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детских болезней с курсом госпитальной педиатрии.  SPIN: 9059-2164. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8202-3876. E-mail: aakavd@yandex.ru

Белых Наталья Анатольевна – доктор  медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой факультетской и поликлинической педиатрии с курсом педиатрии ФДПО. SPIN: 2199-6358 ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5533-0205. E-mail: nbelyh68@mail.ru

Аникеева Наталья Александровна – кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры факультетской и поликлинической педиатрии с курсом педиатрии ФДПО. SPIN: 5495-1140 ORCID: https://orcid.org/:0000-0003-1103-2019. E-mail: natasha782@inbox.ru

Петрова Валерия Игоревна – кандидат медицинских наук, доцент, доцент  кафедры детских болезней с курсом госпитальной педиатрии. SPIN: 2747-5836. ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5205-0956. E-mail: gtpf17@gmail.com

 

Аннотация. Статья посвящена роли предметной педиатрической олимпиады как эффективного метода обучения высокомотивированных студентов и содержит опыт РязГМУ в этом направлении за 10 лет. Представлены цели, динамика развития олимпиадного движения, достижения и перспективы дальнейшего развития. 

Основными целями проведения олимпиад в вузах являются реализация практических навыков и общекультурных компетенций обучающихся, выявление у студентов творческих способностей, самостоятельного мышления, мотивации к углублению и расширению знаний в соответствующей дисциплине. Внеаудиторная работа с преподавателем, формирование навыков коммуникации, способности и готовности брать ответственность в принятии и реализации решения в рамках командного сотрудничества представляют воспитательные аспекты подобных соревнований. Внутривузовские олимпиады являются стартовой площадкой для последующего участия во всероссийских и международных соревнованиях, повышают рейтинг университета и кафедр, особенно при получении призовых мест. Процесс разработки тестовых, творческих и клинических заданий любой олимпиады требует усилий преподавательского состава кафедр, способствуя педагогическому совершенствованию и росту мастерства наставников. Преподаватели, создавая разнообразные формы проведения олимпиад, углубляя содержание и сложность заданий, приводя их в соответствие с действующими образовательными стандартами, повышают эффективность педагогического процесса в целом и собственный профессиональный уровень.

Олимпиадное движение является связующим звеном между теорией и практикой, знанием и опытом, студентом и преподавателем, позволяя всесторонне и творчески раскрыть потенциал обучающихся. Перспективами дальнейшего развития педиатрических олимпиад в университете является расширение проведения внутривузовских соревнований среди студентов других направлений подготовки, формирование практических заданий отвечающих реальной ситуации в медицинской практике, поиск новых форм поощрений студентов и развитие у них мотивации к освоению дисциплины, организация и участие в конкурсах международного уровня.

Ключевые слова: олимпиада; педиатрия; студенты; анкетирование

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Федина Н.В., Дмитриев А.В., Белых Н.А., Аникеева Н.А., Петрова В.И. Опыт педиатрического олимпиадного движения в РязГМУ // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2024. Т.12, №3(46). С. 207–216. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=609. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2024123207-216

 

FOR CITATION:
Fedina NV, Dmitriyev AV, Belykh NA, Anikeyeva NA, Petrova VI. Experience of students' olympiads in pediatric in the Ryazan state medical university. Personality in a Changing World: Health, Adaptation, Development. 2024;12(3):207–216. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=609. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2024123207-216


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 300

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news