Home / Part № 1 by 2014 year

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Лапкин М.М., Яковлева Н.В., Прошляков В.Д.

Информация об авторах:

ЛАПКИН Михаил Михайлович - доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, заведующий кафедрой нормальной физиологии с курсом психофизиологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

ЯКОВЛЕВА Наталья Валентиновна - кандидат психологических наук, доцент, декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, член-корреспондент Международной Академии психологических наук;

ПРОШЛЯКОВ Владимир Дмитриевич - доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, академик Российской академии естествознания, заслуженный деятель науки и образования, заведующий кафедрой физического воспитания и здоровья Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

 

Статья посвящена изучению роли индивидуальных психологических и физиологических особенностей студентов медицинского вуза в формировании неодинаковых уровней успешности обучения по критерию успеваемости. Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 08-06-00353а).                                  

Ключевые слова: индивидуальные психологические и физиологические особенности, успешность обучения, корреляционный анализ.

 Полный текст статьи

Список литературы:

1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса.М.: Медицина, 1968. 548 с.

2. Белов А.Ф., Лапкин М.М., Яковлева Н.В. Дифференциально-психологические аспекты успешности обучения студентов меди­цинского института // Психологический журнал. 1994. № 1. С. 81-85.

3. Психодиагностические  методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов / под ред. А.А. Бодалева, Е.И. Степа­новой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.

4. Лапкин М.М., Прошляков В.Д., Яковлева Н.В. Структурно-уровневая модель индивидуальности человека как субъекта жизнедеятельности: психологические и психофизиологические аспекты: отчёт по проекту, поддержанному РГНФ № 08-06-00353а. Рязань, 2009. 181 с.

5. Судаков К.В. Рефлекс и функциональная система. Великий Новгород: Изд. НовГУ имени Я. Мудрого, 1997. 399 с.

6. Furnham A. and Medhurst S. (1995) Personality correlates of academic seminar behaviour: a study of four instruments. Personality and Individual Differences 19 (2), 197-208.

 

Рекомендуемое библиографическое описание статьи:

Лапкин М.М. Исследование психологических и физиологических детерминант успешности обучения студентов в медицинском вузе [Электронный ресурс] / М.М. Лапкин, Н.В. Яковлева, В.Д. Прошляков  // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2014. № 1 (4). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=69 (дата обращения: чч.мм.гггг).


Rubric: Современные прикладные исследования личности

Views: 4866

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news