Главная / Выпуск № 4 за 2021 год

МЕДИЦИНСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА В ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР: УРОКИ ПАНДЕМИИ COVID-19
Котляров С.Н., Шумова А.Л., Клишунова Л.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Котляров Станислав Николаевич – кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой сестринского дела, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: s.kotlyarov@rzgmu.ru

Шумова Александра Львовна – кандидат медицинских наук, ассистент кафедры сестринского дела, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: shumova62@yandex.ru

Клишунова Лариса Викторовна – ассистент кафедры сестринского дела, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова.

 

Аннотация. В статье раскрыты современные вызовы сестринскому образованию в части повышения медицинской грамотности населения с учетом высокой доступности информации и быстро развивающихся технологий электронного здравоохранения. Медицинская грамотность – health literacy – признана мировым сообществом стратегическим элементом общественного здравоохранения, особенно в связи с тяжелым бременем пандемии COVID-19. Пандемию COVID-19 сопровождают новые фактические данные, появляющиеся в доступной среде Интернета, часто меняющиеся рекомендации и указания, в том числе, дезинформация.  Основным источников информации для населения становятся СМИ. Электронная медицинская грамотность для работы со слишком большим количеством и неточной информацией о текущей инфодемике COVID-19 требует уникального набора навыков.  Они включают способность находить, оценивать, интегрировать и применять медицинскую информацию из онлайн-среды для определения приоритетов в решении собственных проблем. Новый вызов медицинской грамотности – медиаграмотность в области электронного здравоохранения. Это понимание информации, способность различать явный и неявный смысл сообщений и извлекать пользу из сообщений СМИ. Наиболее надежными источниками необходимой информации для пациентов в большинстве случаев являются сайты медицинских организаций. Подготовка и размещение на сайтах медицинских организаций информационного и обучающего материалов для населения неразрывно связаны с освоением медиаграмотности самими медицинскими сестрами. Поэтому одним из приоритетных направлений в подготовке медицинских сестер является формирование медиаграмотности для повышения электронной медицинской грамотности населения.  

Ключевые слова: пандемия COVID-19, образование медицинских сестер, медицинская грамотность, health literacy, электронная медицинская грамотность, медиаграмотность.

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Котляров С.Н., Шумова А.Л., Клишунова Л.В. Медицинская грамотность населения как приоритетная образовательная задача в подготовке медицинских сестер: уроки пандемии COVID-19 // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т.9, №4 (35). С. 366-376. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=502. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20214366-376

 

FOR CITATION:

Kotlyarov SN, Shumova AL, Klishunova LV. Health literacy of the population as a priority educational task in the training of nurses: lessons of the COVID-19 pandemic. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2021;9(4):366-76. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=502. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20214366-376


Рубрика: Проблемы становления и развития личности

Просмотров статьи: 1982

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости