Главная / Выпуск № 3 за 2022 год

РОЛЬ МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ САМОПОВРЕЖДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА
Блюм А.И., Василенко Т.Д.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Блюм Анна Ивановна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и клинической психологии, Курский государственный медицинский университет. E-mail: frau.blum2013@yandex.ru

Василенко Татьяна Дмитриевна – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и клинической психологии, Курский государственный медицинский университет. E-mail: tvasilenko@yandex.ru

 

Аннотация. Несмотря на значимость вопроса психосоматического здоровья ребенка и распространенность психосоматических заболеваний, дискуссионным остается вопрос о роли материнского отношения при возникновении психосоматических расстройств у детей, о природе и механизмах эмоциональной дезадаптации как одной из причин их возникновения. В статье рассматриваются особенности материнского отношения при проявлении у ребенка самоповреждающего поведения и аллергии неясного генеза. Включение в группы сравнения детей с аллергией неясного генеза и самоповреждающим поведением было обусловлено попыткой найти общность психологических закономерностей между проявлением симптомов неподтвержденного атопического дерматита и актов самоповреждения у детей. По результатам проведенного исследования представлено дифференцированное влияние роли материнского отношения на формирование психосоматического благополучия ребенка. Авторами констатируется, что в случае наличия у ребенка аллергии неясного генеза характерна несогласованность действий матери в отношении ребенка, проявление гиперопеки выступает средством управления собственным тревожным состоянием матери. При проявлении самоповреждающего поведения присутствует склонность матери игнорировать потребности ребенка из-за низкой способности понимать причины его поведения. Посредством выявления особенностей материнского отношения подтверждена значимость раннего контакта в диаде мать-ребенок в группах матерей дети, которых страдают аллергией неясного генеза или проявляют самоповреждающее поведение. Обоснованы задачи клинико-психологического сопровождения родителей, воспитывающих детей с самоповреждающим поведением.

Ключевые слова: самоповреждающее поведение, аллергия неясного генеза, особенности материнского отношения

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Блюм А.И., Василенко Т.Д. Роль материнского отношения в формировании самоповреждающего поведения у ребенка // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2022. Т.10, №3 (38). С. 223–232. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=534. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2022103223-232

 

FOR CITATION:

Blum AI, Vasilenko TD. The role of maternal attitude in the formation of self-harming behavior in a child. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2022;10(3):223–232.
Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=534. Accessed:dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2022103223-232



Рубрика: Эмпирические исследования

Просмотров статьи: 1250

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости