Главная / Выпуск № 3 за 2022 год

ОБ ИЗМЕНЕНИИ В ПОНИМАНИИ СТУДЕНТАМИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СВОИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФАРМАКОГНОЗИИ
Акульшина Е.В., Морозова В.А, Дармограй С.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Акульшина Елена Владимировна – кандидат фармацевтических наук, доцент, доцент кафедры фармакогнозии, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: ackulshina.elena2015@yandex.ru

Морозова Валентина Анатольевна – старший преподаватель кафедры фармакогнозии, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: vmorozova16@mail.ru

Дармограй Сергей Васильевич – кандидат фармацевтических наук, доцент, заведующий кафедрой фармакогнозии, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: v.darmogray@rzgmu.ru

 

Аннотация. Проведён анализ изменений в понимании своих профессиональных предпочтений среди студентов фармацевтического факультета Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, находящихся на подготовительных этапах профессионального становления личности. Студенты оценивали содержание, формы и методы преподаваемой специальной дисциплины – фармакогнозии – с применением разработанной на кафедре фармакогнозии университета анкеты. В анкетировании приняли участие 152 студента 2, 3 и 5 курсов, прошедших обучение на кафедре фармакогнозии в 2020/2021 и 2017/2018 учебных годах. Студенты считают роль фармакогнозии в подготовке провизора весьма существенной и высоко оценивают значение дисциплины в профессиональной подготовке специалиста с высшим фармацевтическим образованием. Однако понимание студентами роли фармакогнозии и значимости различных методов и приёмов её освоения меняется от курса к курсу. Студенты 5 курса, накануне выпуска, дают исключительно позитивные отзывы о роли фармакогнозии в подготовке провизора и наиболее развёрнутые ответы, показывающие её взаимосвязь с практикой фармацевтической работы. Они высоко оценивают как традиционные, так и активные методы обучения.

Ответы студентов на вопросы о том, где бы они хотели работать после окончания фармацевтического факультета, выявили тенденцию к структурным изменениям их профессиональных предпочтений. Студенты прошлых лет в большинстве своём (более 50%) собирались работать в аптеках, чуть более 14% – на фармацевтическом производстве, 4,7% – заниматься научной и преподавательской работой в университете. Среди студентов последнего учебного года более 29% хотели бы работать на фармацевтическом производстве, более 27% – в аптечном учреждении, более 16% – в университете.

Процесс преподавания и обучения, в том числе и дисциплины фармакогнозия, обеспечивающей значительный объём базовой подготовки, должен быстро и гибко реагировать на меняющийся рынок труда, обеспечивая студентам получение современных обновлённых знаний и востребованных навыков и компетенций, в том числе в научно-исследовательской деятельности, с применением наукоориентированных, связанных с фармацевтическим производством форм и методов обучения.

Ключевые слова: студенты фармацевтического факультета, анкетирование, процесс обучения фармакогнозии, значение фармакогнозии в подготовке провизора, тенденция к структурным изменениям профессиональных предпочтений

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Акульшина Е.В., Морозова В.А, Дармограй С.В. Об изменении в понимании студентами фармацевтического факультета своих профессиональных предпочтений в процессе
обучения фармакогнозии // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2022. Т. 10, № 3 (38). С. 233–242. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=535. Ссылка
активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2022103233-242

 

FOR CITATION:

Akulshina EV, Morozova VA, Darmogray SV. About the change in pharmacy students' professional preferences in the process of learning pharmacognosy. Personality in a changing world: health,
adaptation, development. 2022;10(3):233–242. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=535. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2022103233-242


Рубрика: Проблемы становления и развития личности

Просмотров статьи: 1320

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости