Главная / Выпуск № 3 за 2022 год

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В УСЛОВИЯХ COVID-19
Шульгина И.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Шульгина Ирина Владимировна – аспирант кафедры общественного здоровья и здравоохранения, Тамбовский государственный университет имени Г.Державина. E-mail: shulgina.tgu@bk.ru

 

Аннотация. На современном этапе развития системы здравоохранения и в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19 последипломное образование специалистов со средним медицинским образованием претерпевает значительные изменения. Использование дистанционной формы обучения в реализации образовательного процесса является эффективным механизмом последипломного образования, который способствует формированию высокого уровня общих и профессиональных компетенцией, а также продуктивной модели карьерного роста медицинского работника.

Особенностью обучения медицинских сестер в условиях пандемии COVID-19 стала интенсификация использования дистанционных образовательных технологий. Это обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время, что уменьшает количество социальных контактов между слушателями, расширяет географические границы и охватывает большое количество специалистов. Специфические особенности медицинского образования заключаются в том, что основная часть совершенствуемых и формируемых компетенцией неразрывно связана с формами обучения, требующими личного присутствия, например, практические манипуляции и коммуникативные навыки. Поэтому для реализации комплекса основных характеристик последипломного образования средних медицинских работников внедряются и используются элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Они совмещаются с освоением практических навыков при использовании инновационного подхода «образование-наука-практика» с учетом современного развития передовых технологий медицинской науки и приоритета безопасности пациентов.

Ключевые слова: медицинская сестра, дополнительное профессиональное образование, дистанционные образовательные технологии

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Шульгина И.В. Дистанционные образовательные технологии в последипломном образовании как средство обучения медицинских сестер в условиях COVID-19 // Личность
в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2022. Т. 10, №3 (38). С. 243–254. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=536. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi:
10.23888/humJ2022103243-254

 

FOR CITATION:

Shul’gina IV. Distance educational technologies in postgraduate education as a means of teaching nurses in the conditions of COVID-19. Personality in a changing world: health, adaptation,
development. 2022;10(3):243–254. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=536. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2022103243-254


Рубрика: Проблемы становления и развития личности

Просмотров статьи: 1311

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости