Главная / Выпуск № 2 за 2024 год

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Дементьев А.А., Цурган А.М., Жолудова А.Н., Полякова О.В., Соловьев Д.А.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ: 

Дементьев Алексей Александрович – доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой общей гигиены. E-mail: dementiev_a@mail.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3038-5530. SPIN: 3797-9108.

Цурган Александр Михайлович – кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры общей гигиены. E-mail: soldos1@yandex.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3742-2018. SPIN: 1456-6779.

Жолудова Алла Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики. E-mail: a.n.zholudova@yandex.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4779-1455. SPIN: 6814-9904.

Полякова Олеся Витальевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики. E-mail: kpptso@bk.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8670-9066. SPIN: 4949-7808.

Соловьев Давид Андреевич – ассистент кафедры общей гигиены. E-mail: soldos1@yandex.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9599-8285. SPIN: 9783-2217.

 

Аннотация. Статья посвящена организационным и гигиеническим особенностям проектирования учебного процесса в медицинском вузе на базе субъективных оценок студентов различных факультетов. Изучались трудность освоения учебных дисциплин, длительность самоподготовки, требования к преподавателю, удовлетворенность расписанием лекций и практических занятий и т.д.

Проведенный анализ позволил разработать комплекс практических рекомендаций. Для оптимизации аудиторной учебной деятельности необходимо учитывать трудность изучаемых дисциплин и соотносить её с физиологическими закономерностями динамики дневной и недельной работоспособности обучающихся, шире использовать современные педагогические технологии, способствующие развитию коммуникативных и прогностических навыков. Для повышения эффективности самостоятельной подготовки студентов следует активнее использовать решение кейс-задач и проектную деятельность с применением онлайн-технологий, популяризировать индивидуальные психологические консультации и тренинги внутригрупповой саморегуляции, технологии по управлению стрессом и достижению успеха для обеспечения психологического благополучия студентов в период сессии.

Ключевые слова: учебный процесс; трудности освоения учебных дисциплин; длительность самоподготовки; требования к преподавателю; удовлетворенность расписанием лекций и практических занятий; состояние студентов в период сдачи зачетов и экзаменов; самооценка здоровья 

Полный текст статьи / Full Article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Дементьев А.А., Цурган А.М., Жолудова А.Н., Полякова О.В., Соловьев Д.А. Пути оптимизации учебного процесса в медицинском вузе // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2024. Т. 12, № 2 (45). С. 94–106. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=598. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ202412294-106

 

FOR CITATION:
Dementiev AА, Tsurkan AM, Zholudova AN, Polyakova OV, Solovyov DA. Ways to optimize the learning process at a medical university. Personality in a Changing World: Health, Adaptation, Development. 2024;12(2):94–106. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=598. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ202412294-106


Рубрика: Проблемы становления и развития личности

Просмотров статьи: 173

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости