Главная / Выпуск № 4 за 2014 год

СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ УСПЕШНОСТИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ефременко И.О., e-mail: ilia-efrem94@yandex.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Информация об авторе:

ЕФРЕМЕНКО Илья Олегович - студент факультета клинической психологии Курского государственного медицинского университета

В статье представлено исследование субъективного восприятия успешности. В данной работе проводится разграничение понятий адаптации и адаптивности, их влияния на формирование ощущения успешности студентов. Изучены различия в формировании образа успешности на различных факультетах и курсах.

Ключевые слова: субъективное восприятие успешности, экстериоризированный успех, интериоризированный успех, адаптация, адаптивность.

Полный текст статьи

Список литературы:

1. Битянова М.Р. Адаптация студента в ВУЗе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: сб. метод. материалов. М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997.

2. Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. М.: Просвещение, 1991.  176 с.

3. Беляев И.А. Адаптация как форма становления индивидуальной целостности человека // Вестник Оренбургского государственного университета.  2010. № 2 (108). С. 4-10.

4. Гильгенберг И.В. Формирование ценностных отношений у студентов 1 курса в процессе учебно-адаптационных сборов // Методика вузовского преподавания: материалы 4-й межвуз. науч.-метод. конф. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000.

5. Горностаева З.Я. Некоторые психологические особенности первокурсников и учет их в учебно-воспитательной работе // Профессионально-педагогическая подготовка студентов. М.: Издательство МОПИ им. Н.К. Крупской, 1974.

6. Ефремова О.И. Успех как социокультурный феномен: автореф. дис. … канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 1993. 17 с.

7. Кетько С.М. Роль социальных институтов в детерминации поведения личности: дис. ... канд. философ. наук. Екатеринбург, 1996. 150 с.

8. Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель-ученик»: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996.

9. Овчинников М.В. Смысловая организация мотивационной сферы личности студента // Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы второй науч. конф. молодых ученых, аспирантов и соискателей (4 ноября 2003 г.). Челябинск: Челябинская гос. академия культуры и искусств, 2003.

10.  Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Русский язык., 1990. 921 с.

11.  Пакулина С.А. Механизм развития адаптивных способностей студентов педагогического вуза. Ч. 2. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001.

12.  Пакулина С.А. Успех как форма самореализации духовного развития личности, Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000.

13.  Пакулина С.А., Кетько С.М. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в профессиональном сознании личности. Ч. 1. Екатеринбург, 2002. С. 185-190.

14.  Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М.: Логос, 1994. 155 с.

15.  Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова, 2000. 348 с.

Рекомендуемое библиографическое описание статьи: 

Ефременко И.О. Становление субъективного восприятия успешности в процессе адаптации у студентов факультета клинической психологии [Электронный ресурс] / И.О. Ефременко // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2014. № 4 (7). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=112 (дата обращения: чч.мм.гггг).


Рубрика: Современные прикладные исследования личности

Просмотров статьи: 1857

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости