Статьи в разделе «Обзоры»

АННОТАЦИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 2019 ГОДА -

Анализ понятия «образ будущего» в контексте психологии здоровья - Баранова А.В. Яковлева Н.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Баранова Александра Валерьевна – студентка 5 курса факультета клинической психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: miss.tander@mail.ru

Яковлева Наталья Валентиновна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и специальной психологии с курсом педагогики, декан факультета клинической психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: yakovleva.nata2@gmail.com

Аннотация. В статье приводится анализ понятия «образ будущего» в контексте психологии здоровья. Обосновывается необходимость разработки данного понятия применительно к проблеме здоровьесбережения и приверженности лечению пациентов с остеохондрозом. Актуальность данной темы обусловлена характером течения заболевания, его широкой распространенностью в настоящем и высокой зависимостью от самостоятельной здоровьесберегающей деятельности личности. Высказывается предположение о том, что образ будущего как продукт самосознания личности может выполнять регулирующую функцию, будучи фактором, определяющим планирование и целеполагание здоровьесберегающей деятельности. Дальнейший анализ понятия подтверждает данное предположение, раскрывая роль образа в деятельности через уровни психического отражения. Образ будущего рассматривается как представление, продукт самосознания, «срезово» фиксирующий возможные последствия деятельности человека, отражающий целостное представление о достижениях и результатах потенциально возможных событий будущего, которые заключают в себе ожидания человека, связаны с его прошлым опытом и действиями в настоящем. Определяются границы термина «образ будущего» в сравнении с понятиями «жизненный путь», «временная перспектива», «будущая временная перспектива», «психологическое будущее». Обосновывается самостоятельность понятия «образ будущего», его отличительные черты, что обуславливает преимущество его изучения. Предполагается, что в условиях болезни у пациентов с остеохондрозом позвоночника происходит модификация образа будущего, что может оказывать влияние на его приверженность лечению. Проводится сравнение понятия «образ будущего» с «внутренней картиной здоровья» и «внутренней картиной болезни». Делается вывод о родстве данных понятий при наличии более широкого семантического поля понятия «образ будущего».

Ключевые слова: образ будущего, приверженность лечению, здоровьесберегающая деятельность, самосознание, остеохондроз.


Обучение за рубежом – нет ничего невозможного (академическая мобильность на факультете клинической психологии) - Гордова М.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Гордова Мария Викторовна – начальник международного отдела учебного управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: m.gordova@rzgmu.ru


О формировании профессиональной исследовательской компетенции будущих клинических психологов (итоги научно-практической конференции студентов факультета клинической психологии) - Апушкина А.Ю.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Апушкина Анастасия Юрьевна - преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: apushkina-psi@mail.ru

 


АННОТАЦИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 2018 Г. -

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ - Кемяшова П.Н., Фаустова А.Г. e-mail: polinnik15@yandex.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Информация об авторе:

Кемяшова Полина Николаевна - студентка 4 курса факультета клинической психологии Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова,ул. Высоковольтная, д. 9, 390026 г. Рязань, Российская Федерация.

Фаустова Анна Геннадьевна - преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, д. 9, 390026 г. Рязань, Российская Федерация.

Актуальность представленного обзора определяется тем, что негативные процессы, происходящие в социуме обуславливают неизбежный рост рисков виктимизации населения. Это важно, в частности, для студенческой молодежи, отличающейся наивысшей социальной активностью, а также интенсивно протекающим процессом развития интеллекта и личности в целом. Целью обзора явилось изучение и обобщение результатов современных исследований виктимного поведения студентов.

Анализ исследований последних лет показывает, что в настоящее время исследованию особенностей виктимности юношеской возрастной группы посвящено относительно небольшое количество исследований. Анализ психологической литературы показал, что личности в юношеском возрасте присущи социально-психологические особенности, детерминирующие склонность к виктимному поведению. В качестве одного из основных факторов, детерминирующих склонность к виктимному поведению, выделяют неадекватный уровень самооценки. Рассматриваются гендерные особенностей сексуальной виктимизации студенческой молодежи; выявлены значимые различия внутриличностных детерминант между гипервиктимными, средневиктимными и невиктимными юношами и девушками. Был сделан вывод о том, что в смысловой сфере гипервиктимных личностей самыми важными являются их смысложизненные ориентации.

Сделаны обобщающие выводы о том, что склонность к виктимному поведению определяются как объективными факторами внешних условий, так и внутренними личностными факторами; исследования виктимологических особенностей на современном этапе направлены на выявление возможных детерминант и факторов виктимного поведения, также в исследованиях выявляется значимость смысловой сферы личности, для лиц, склонных к виктимному поведению.

Также в статье кратко описано проведенное нами исследование, направленное на изучение смысложизненных ориентаций студентов, склонных к виктимному поведению. На основании полученных результатов были сделаны выводы о существовании достоверных различия в смысложизненных ориентациях у студентов с разным типом виктимного поведения, а также о том, что виктимное поведение может быть взаимосвязано, как с низкой, так и с высокой осмысленностью жизни.

Ключевые слова: виктимность, виктимное поведение, смысложизненные ориентации, студенты, юношеский возраст, юношество.


IV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ПСИХОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА: ПУТИ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» -

ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕГО ОБЛИКА В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ» 20.04.17 – 22.04.17 Г. ЛЮБЛЯНА, СЛОВЕНИЯ - Фаустова А.Г. e-mail: lakoniya@yandex.ru

Информация об авторе:

Фаустова Анна Геннадьевна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9.


АННОТАЦИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 2017 Г. -

УЧАСТИЕ ВО II МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ « АУТИЗМ. ВЫБОР МАРШРУТА» (6-8 ОКТЯБРЯ 2016Г. Г. ВОРОНЕЖ) - Кемяшова П.Н. e-mail: polinnik15@yandex.ru

Информация об авторах:

Кемяшова Полина Николаевна - студентка 3 курса факультета клинической психологии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.


ОТЧЕТ О КОНФЕРЕНЦИИ "ВНЕШНОСТЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ", 28-30 ИЮНЯ 2016 В ЛОНДОНЕ - Фаустова А.Г. e-mail: lakoniya@yandex.ru

Информация об авторе:

Фаустова Анна Геннадьевна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.


INTERNATIONAL PSYCHOLOGICAL APPLICATIONS CONFERENCE AND TRENDS (INPACT) МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРИКЛАДНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ В ПСИХОЛОГИИ 30 АПРЕЛЯ – 2 МАЯ 2016, ЛИССАБОН, ПОРТУГАЛИЯ - Фаустова А.Г. e-mail: lakoniya@yandex.ru

Информация об авторах:

Фаустова Анна Геннадьевна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.

Международная конференция по прикладным направлениям в психологии  International Psychological Applications Conference and Trends (InPACT) проходила с 30 апреля по 2 мая 2016 в г. Лиссабон, Португалия.



АННОТАЦИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ОЧНО-ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 2015Г. -

АННОТАЦИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 2015Г. -

АННОТАЦИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ СЛУШАТЕЛЕЙ ЦИКЛОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА КАФЕДРЕ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ФДПО ГБОУ ВПО РЯЗГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ 2015 Г. -

В феврале 2015 года на кафедре завершился цикл тематического усовершенствования "Педагогика и психология высшей школы". Цикл был проведен трижды с использованием интерактивных технологий и технологий дистанционного образования. Выпущено 67 человек, среди которых преподаватели Рязанского медицинского университета им. академика И.П. Павлова, Академии права и управления ФСИН России, Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, Рязанского филиала Московского университета МВД РФ.Слушатели выполнили итоговую аттестационную работу и защитили ее на за-седании круглого стола.

Дискуссионными оказались вопросы подготовки молодых преподавателей для работы в высшей школе, взаимодействия преподавателей и студентов на разных этапах обучения, влияния кураторства на формирование целостной дружной группы. Преподаватели акцентировали внимание на том, что им и студентам нужна психологическая помощь или поддержка, и что они готовы этому содействовать. Велика роль культурно-массовых мероприятий и для студентов и для преподавателей. Весьма острой оказалась проблема первичного профессионального отбора в медицинский вуз. Большинство участников дискуссии пришли к мнению, что абитуриент должен иметь высокий уровень мотивации для последующей реализации себя в этой профессии.


ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА - Ларин Н. А. e-mail: psylarin@gmail.com

 


ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ МООС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ (весна - 2015) - Составитель: Маляров Н.А., e-mail: mnicolas40989@gmail.com

Предлагаем Вашему вниманию обзор МООС психолого-педагогической тематики, которые начинаются на ведущих академических платформах COURSERA и EDX в марте-мае 2015 года.

МООС (Massive Open Online Courses) - открытые онлайн-курсы - являются бесплатными. Чтобы получить к ним доступ, достаточно лишь иметь доступ в Интернет и владеть английским языком на должном уровне. Пока количество русскоязычных курсов является незначительным.

В основе большинства MOOC лежат видеолекции. Учебный материал может быть дополнен слайдами с необходимой информацией, инфографикой, тестами, творческими заданиями и обычными задачами и упражнениями. Кроме того, материал может сопровождаться ссылками на дополнительные источники, среди которых фильмы, статьи в журналах, связанные видеолекции и многое другое. Как правило, MOOC сопровождаются инструментами совместной работы – изучаемый материал можно обсудить с другими обучающимися, например, в чате.

Длительность MOOC различна, от 4-х недель и выше.

По завершении курса за дополнительную плату можно пройти аттестацию и получить документ о том, что курс был успешно освоен. Получение сертификата по окончании курса не является  обязательным условием доступа. Можно изучать материалы курсов бесплатно для собственного саморазвития.

По мнению аналитиков сферы образования, в ближайшем будущем вузы начнут принимать от студентов их результаты обучения на MOOC-платформах.


ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Сост.: Маляров Н.А., e-mail: mnicolas40989@gmail.com

Современные электронные сервисы являются неотъемлемым компонентом профессиональной деятельности преподавателя высшей школы XXI века. Так, создание понятной и красивой презентации в виде слайд-шоу или видеоролика сегодня является  необходимым этапом подготовки к лекции или любому другому обучающему мероприятию. Многочисленные электронные сервисы дают возможность преподавателям вузов обмениваться опытом с коллегами, думать по-новому, получать объективную оценку своих методических  материалов и профессиональной деятельности, их использование является мощным стимулом для творческого подхода к обучению, самосовершенствованию, повышению квалификации. 

Сегодня существует широкое разнообразие специальных инструментов и сервисов, облегчающих подготовку преподавателя к учебным занятиям. В настоящем обзоре представлены решения, которые помогут в подготовке учебных материалов и создании презентаций разного уровня сложности.

Вся информация обзора дана исключительно с ознакомительной целью и не носит рекламного характера.


ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ МООС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ (осень - 2014) - Составитель: Маляров Н.А. e-mail: mnicolas40989@gmail.com

Предлагаем Вашему вниманию обзор МООС психолого-педагогической тематики, которые начинаются на ведущих академических платформах COURSERA и EDX в сентябре-ноябре 2014 года.

МООС (Massive Open Online Courses) - открытые онлайн-курсы - являются бесплатными. Чтобы получить к ним доступ, достаточно лишь иметь доступ в Интернет и владеть английским языком на должном уровне. Пока количество русскоязычных курсов является незначительным.

В основе большинства MOOC лежат видеолекции. Учебный материал может быть дополнен слайдами с необходимой информацией, инфографикой, тестами, творческими заданиями и обычными задачами и упражнениями. Кроме того, материал может сопровождаться ссылками на дополнительные источники, среди которых фильмы, статьи в журналах, связанные видеолекции и многое другое. Как правило, MOOC сопровождаются инструментами совместной работы – изучаемый материал можно обсудить с другими обучающимися, например, в чате.

Длительность MOOC различна, от 5-и недель и выше.

По завершении курса за дополнительную плату можно пройти аттестацию и получить документ о том, что курс был успешно освоен. Получение сертификата по окончании курса не является  обязательным условием доступа. Можно изучать материалы курсов бесплатно для собственного саморазвития.

По мнению аналитиков сферы образования, в ближайшем будущем вузы начнут принимать от студентов их результаты обучения на MOOC-платформах.


ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ - Составитель: Маляров Н.А., e-mail: mnicolas40989@gmail.com

Информация о составителе:

МАЛЯРОВ Николай Александрович - специалист отдела инновационного развития Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


Быстроразвивающиеся высокие технологии все чаще приобретают популярность и входят в быт современного человека. В первую очередь, они призваны обеспечить более высокий уровень жизни человека во всех сферах жизнедеятельности. В данном обзоре представлена информация о новейших  технологиях в области здоровьесбережения.

Вся информация обзора дана исключительно с ознакомительной целью и не носит рекламного характера. 


ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ - Составитель: Маляров Н.А.

Информация о составителе:

МАЛЯРОВ Николай Александрович - специалист отдела инновационного развития Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


Понятие «здоровье» многозначно и характеризуется сложностью и разнообразием аспектов. В нем отражаются фундаментальные проблемы биологической, социальной, психической и духовной сферы жизни человека. В условиях развития современной научной мысли и информационных технологий полезно знать, что предлагается обычному пользователю для улучшения качества его жизни.

Обзор существующих на сегодняшний момент электронных приложений в сфере персональных здоровьесберегающих технологий, представленный Вашему вниманию, составлен на примере двух самых известных мировых платформ-гигантов – Android и iOS.

Задача обзора состояла в попытке охватить как можно более широкий круг предложений здоровьесберегающей тематики. Условно все приложения были классифицированы следующим образом:

- приложения типа «Калькулятор» - прикладные узконаправленные программы,

- приложения типа «Журнал-справочник» - информационно насыщенные программы,

- приложения типа «Тренер-контроль» - комплексные многофункциональные системы. 

Вся информация обзора дана исключительно с ознакомительной целью и не носит рекламного характера.


ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ - 2013 - Составитель: Маляров Н.А.

Информация о составителе:

МАЛЯРОВ Николай Александрович - специалист отдела инновационного развития Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ПСИХОЛОГИИ, МЕДИЦИНСКОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ - Составитель: Маляров Н.А.

Информация о составителе:

МАЛЯРОВ Николай Александрович - специалист отдела инновационного развития Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


НОВЫЕ ИЗДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ - Составитель: Фролов А.И.

Информация о составителе:

ФРОЛОВ Анатолий Иванович - начальник Центра психологических исследований Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости