Статьи в разделе «Проблемы становления и развития личности»

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ С УЧЁТОМ ЗАДАЧ ПОВЫШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ - Кутузов А.И., Мирзоев Э.Д., e-mail: Ant.kutuzov@gmail.com

Информация об авторах:

КУТУЗОВ Антон Игоревич - директор Центра маркетинга образовательных услуг и привлечения абитуриентов Тольяттинского государственного университета;

МИРЗОЕВ Эрадж Давлатниёзович - студент, обучающийся по направлению "Социология", Тольяттинского государственного университета.

В статье рассматриваются процессы реформирования системы высшего образования в России с учетом вхождения отечественных вузов в международные академические рейтинги.

Ключевые слова: система высшего образования, международные академические рейтинги, модели финансирования университетов.


ВЗАИМНАЯ АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИЗ АРАБСКИХ СТРАН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ - Корецкая Л.В., e-mail: Koretskaya@yandex.ru

Информация об авторе:

КОРЕЦКАЯ Людмила Викторовна - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры управления и экономики фармации Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

В статье представ­лены пути достижения взаимопонимания между ино­странными студентами из стран  Магриба  и  преподавате­лями при изучении дисциплины «Управление и экономика фармации».    

Ключевые слова: студенты из арабских стран; профессио­нальная адаптация; социокультурная адаптация.


ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМИ И АССИМИЛИРОВАННЫХ РУССКИХ НА МОТИВАЦИЮ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Разина Т.В., e-mail: razinat@mail.ru

Информация об авторе:

РАЗИНА Татьяна Валерьевна - кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии Сыктывкарского государственного университета

В работе описаны отличия в мотивации научной деятельности в мультикультурных научных организациях Республики Коми. Выявлены отличия в доминирующих мотивах и структуре мотивации в организациях, где преобладают коми и ассимилированные русские, и где более 50% русские приехавшие в Республику Коми в первом поколении. Эти мотивационные отличия дают нам возможность рекомендовать схемы мотивации сотрудников в данных организациях с учетом культуральных особенностей.

Ключевые слова: мотивация научной деятельности, культуральные особенности, коми, ассимилированные русские


ВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - Платонова Н.А., Чекулаева Г.Ю., e-mail: obschhim@mail.ru

Информация об авторах:

ПЛАТОНОВА Наталья Алексеева - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры фармацевтической и токсикологической химии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

ЧЕКУЛАЕВА Галина Юрьевна - кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой фармацевтической и токсикологической химии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова

В статье рассмотрены вопросы воспитательного процесса и развития личности студентов заочной формы обучения по специальности «Фармация». Приведены результаты исследования, проведенного среди студентов старших курсов заочной формы обучения, по изучению значимости деонтологических, профессиональных и этических норм для дальнейшей профессиональной деятельности провизора.

Ключевые слова: становление личности, качество образования, заочная форма обучения, этический кодекс фармацевта и провизора


ВОЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ - Крылова М.О., e-mail: klimova.marina@list.ru

Информация об авторе:

КРЫЛОВА Марина Олеговна - ассистент кафедры психологии Челябинского государственного университета.

В статье представ­лен анализ волевого компо­нента личностной беспомощно­сти, описаны особенности воле­вой сферы, входящие в струк­туру личностной беспомощно­сти и самостоятельности. Про­анализирована взаимосвязь во­левого компонента с другими компонентами личностной бес­помощности: когнитивным, эмоциональным, мотивацион­ным.

Ключевые слова: личностная беспомощность, самостоя­тельность, уровень субъектно­сти, структура личностной беспо­мощности, волевой компонент личностной беспомощности.


ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН НА ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ - Котлярова М.Н., e-mail: fkp.rzgmu@mail.ru

Информация об авторе:

КОТЛЯРОВА Марина Николаевна - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

Статья посвящена рассмотрению проблемы влияния социальных отношений беременных женщин на характер протекания беременности.

Ключевые слова: система от­ношений, социальные отноше­ния, патологическое протекание беременности, нормальное протекание беременности, удовлетворенность браком, семейные ценности, межличностное доверие.


ЗНАЧИМЫЕ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРОЖИВАНИЯ - Афонина А.К., Володин Б.Ю., e-mail: borisvolodin@rambler.ru

Информация об авторах:

АФОНИНА Анна Константиновна - аспирант кафедры психиатрии и психотерапии ФДПО Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова; 

ВОЛОДИН Борис Юрьевич - доктор медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии и психотерапии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

В статье представлены результаты изучения взаимосвязи между значимыми сферами социального функционирования  и удовлетворенностью ведущих потребностей 120 подростков с легкой умственной отсталостью (ЛУО) в возрасте от 12 до 18 лет с различной  формой проживания (школа-интернат и семья). Исследование проводилось с помощью методики ILK и восьмицветового теста Люшера. В результате проведенного исследования были отмечены достоверные корреляционные связи между удовлетворенностью своим качеством жизни и удовлетворенностью базовых потребностей, в которых выявлены различия, связанные с формой проживания.

Ключевые слова: подростки с умственной отсталостью, значимые сферы социального функционирования, ведущие потребности, опросник ILK, восьмицветовой тест Люшера.


СРАВНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПРАВОПОСЛУШНЫХ ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ ЖЕНСКОГО ПОЛА - Калашникова Т.В., Калашникова М.М., e-mail: y-oka@yandex.ru

Информация об авторах:

КАЛАШНИКОВА Татьяна Витальевна - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности в УИС Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний;

КАЛАШНИКОВА Мария Михайловна - кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей психологии Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний.

 

В статье показано, что ценностные ориентации  несовершеннолетних осужден-ных женского пола ранее не являлись самостоятельным предметом исследования; приведены  результаты сравнительного изучения ценностных ориентаций данной категории осужденных и правопослушных девочек-подростков.

Ключевые слова:  несовершеннолетние осужденные женского пола, ценностные ориентации, терминальные и инструментальные ценности.


РАЗВИТИЕ ОБУЧАЕМОСТИ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ - Карпов А.А.

Информация об авторе:

КАРПОВ Александр Анатольевич - кандидат психологических наук, ассистент кафедры психологии труда и организационной психологии Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова.


В статье рассматриваются психологические особенности обучаемости как общей способности в контексте ее закономерной взаимосвязи с метакогнитивными качествами личности. Сформулированы представления об обучаемости в структуре метакогнитивных качеств личности как важном факторе формирования общих и профессиональных компетенций. Представлен обзор программ по оптимизации образовательного процесса в на основе развития метакогнитивных качеств.

Ключевые слова: обучаeмость, общие способности, метакогнитивные качества, компетентностный подход.


ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ - Ковылин В.С., Уланова Н.Н.

Информация об авторах:

КОВЫЛИН Вадим Сергеевич - специалист Центра психологических исследований, преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

УЛАНОВА Наталья Николаевна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

 

В статье анализируются основные подходы к пониманию здоровья, понятия здоровьесбережения и приверженности лечению, рассматривается состояние проблемы изучения здоровьесберегающего поведения у медицинских работников.

Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, здоровьесберегающее поведение у медицинских работников, приверженность лечению.


ПРОБЛЕМА АУТИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - Каращук Л.Н., Разживина М.И.

Информация об авторах:

КАРАЩУК Любовь Николаевна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

РАЗЖИВИНА Марина Игоревна - преподаватель кафедры  общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

 

Статья посвящена проблемам раннего детского аутизма, сложности правильной и своевременной постановки диагноза. В ней рассматриваются различные аспекты подготовки специалистов, работающих с детьми. Также приведены примеры реабилитационной работы.

Ключевые слова: ранний детский аутизм, коррекционные мероприятия, иппотерапия, дельфинотерапия, кинезотерапия, комплексная реабилитация.


ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА - Ушакова Е.С.

"Web-трибуна молодого ученого"

Научный руководитель: к.психол.н., доц. Яковлева Н.В., декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, член-корреспондент Международной Академии психологических наук.

Информация об авторе:

УШАКОВА Екатерина Сергеевна - студентка факультета клинической психологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

 

В статье рассмотрены основные характеристики интернет-зависимости, факторы, способствующие ее формированию, а также проблемы социального и культурного развития общества, возникшие как следствие данного феномена.

Ключевые слова: интернет-зависимость, пользователь, виртуальная реальность, факторы риска, социальная дезинтеграция.


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС - Яковлева Н.В.

Информация об авторе:

ЯКОВЛЕВА Наталья Валентиновна - кандидат психологических наук, доцент, декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, член-корреспондент Международной Академии психологических наук.

 

В статье  приведен анализ основных концептуальных социально-психологических моделей  здоровьесберегающей деятельности как акта принятия решения, стадиального процесса и деятельности. Рассматриваются преимущества и недостатки концептуализаций. Исследование осуществлено  при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) и Правительства Рязанской  области (проект НФ № 13-16-62001).

Ключевые слова: образ жизни, витальная жизнедеятельность,  здоровьесберегающее поведение.


БУДУЩЕЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ОБЗОР ПРОГНОЗОВ РАЗВИТИЯ - Соколова Е.А.

Информация об авторе:

СОКОЛОВА Елена Александровна - кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела инновационного развития Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

В статье представлен обзор основных выводов о будущем высшего образования в России, полученных в ходе трех наиболее крупных форсайт-исследований, изложены основные тенденции, определяющие направления развития высшей школы в перспективе  до 2030 г., а также прогнозы в области изменения природы и содержания высшего образования, в частности, образования в области медицины и здравоохранения.

Ключевые слова: форсайт, видение будущее высшего образования, тенденции развития высшего образования в России, когнитивное общество.

ПСИХОТЕРАПИЯ ПАЦИЕНТА ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ - Русина Н.А.

Информация об авторе:

РУСИНА Наталья Алексеевна - кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ИПДО, заместитель декана факультета дополнительного профессионального образования Ярославской государственной медицинской академиии.


В статье рассмотрены особенности психосоматических заболеваний. Представлена подробная характеристика механизмов протекания и причин возникновения данных заболеваний.

Ключевые слова: психосоматика, психосоматическая регрессия, алекситимия, психотерапевтическая триада «мишеней», человеческая экзистенция.


ГРУППОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Волкова М.А.

Информация об авторе:

ВОЛКОВА Марина Алексеевна - клинический психолог Рязанского областного клинического психоневрологического диспансера.


В статье приведены результаты психокоррекционной работы с группой детей 7-9 лет, имеющих нарушения эмоциональной сферы; сформированы адекватные способы поведения, достигнута полноценная социально-психологическая адаптация учащихся.

Ключевые слова: групповая психокоррекция, эмоциональные нарушения, коррекция эмоциональной сферы детей.


ИМИДЖ ВУЗА В СТРУКТУРЕ ИМИДЖА РЕГИОНА - Калинин Р.Е., Котлярова М.Н.

Информация об авторах:

КАЛИНИН Роман Евгеньевич - доктор медицинских наук, профессор, сердечно-сосудистый хирург высшей категории, действительный член Европейского общества сосудистых хирургов, заведующий кафедрой ангиологии, сосудистой, оперативной хирургии и топографической анатомии, ректор Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

КОТЛЯРОВА Марина Николаевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


Статья посвящена рассмотрению проблемы продвижения региона с помощь такого ресурса, как высшее профессиональное образование, которое рассматривается как конкурентообразующий фактор.

Ключевые слова:  имидж,  имидж вуза, имидж региона, индивидуальное сознание, массовое сознание, маркетинг территории, социально-психо-логическая модель структуры имиджа вуза.


ГОРГОНА МЕДУЗА – ЖЕРТВА И УБИЙЦА. ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - Ларин Н.А.

"Web-трибуна молодого ученого"

Научный руководитель: к.психол.н., доц. Яковлева Н.В., декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, член-корреспондент Международной Академии психологических наук.

Информация об авторе:

ЛАРИН Никита Андреевич - студент факультета клинической психологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова

В статье представлен психоаналитический разбор мифа о  Медузе Горгоне,  раскрыты  психодинамические отношения главных персонажей мифа и обоснована психодинамическая модель поведения.

Ключевые слова: миф, психодинамические отношения, литамэн, психодинамическая модель, индивидуальная история, родовые ценности.


КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ РЕСУРС В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА ПРИ РАБОТЕ В ДЕТСКИХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - Разживина М.И.

Информация об авторе:

РАЗЖИВИНА Марина Игоревна - преподаватель кафедры  общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


В статье рассматриваются различные аспекты формирования компетентности клинического психолога при работе в детских реабилитационных учреждениях. Обозначены основные сложности вхождения выпускников в практическую деятельность. Представлены варианты развития у студентов навыков практической деятельности.

Ключевые слова: компетентностный ресурс; детская коррекционная психология; комплексный подход в реабилитации детей с ограниченными возможностями.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - Соколова Е.А.

Информация об авторе:

СОКОЛОВА Елена Александровна - кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела инновационного развития Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


В статье рассмотрено понятие педагогической технологии предупреждения профессиональной деформации будущих специалистов на этапе их подготовки в условиях вуза. Представлена подробная характеристика концептуальной, содержательной и процессуальной части данной технологии.

Ключевые слова: профессиональная деформация; превентивная педагогическая технология; цели, содержание, методы и формы образовательной деятельности.


Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости