Статьи в разделе «Проблемы становления и развития личности»

МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ» И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ВЫПУСКНИКА ВУЗА - Платонова Н.А., Кокина Д.Г. e-mail: diana_kokina@rambler.ru

Информация об авторах:

Платонова Наталья Алексеевна - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры общей и фармацевтической химии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9.

Кокина Диана Геннадиевна -  старший преподаватель кафедры общей и фармацевтической химии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9.

Практическая фармация – это фармацевтическая, организационно-управленческая и научно-исследовательская деятельность, в которую помимо специалистов вовлекаются и потребители (пациенты) лекарственных средств. Проведено социологическое исследование по изучению личностных качеств, нравственно-этических позиций, интересов и стремлений студентов четвертого курса фармацевтического факультета. Для анонимного анкетирования были выбраны студенты четвертого курса в связи с тем, что изучение профильных выпускающих дисциплин начинается на третьем курсе и подойти более осмысленно к вопросам анкеты можно имея определенные знания, относящиеся к выбранной специальности. С другой стороны, по результатам анкетирования, можно на пятом курсе корректировать воспитательную работу.

Ключевые слова: мотивы выбора специальности, студенты, личностные качества.


РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ - Емельянов Д.Н. e-mail: emelyanov62@yandex.ru

Информация об авторах:

Емельянов Дмитрий  Николаевич - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и права ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9.

Автор обосновывает необходимость экономического мышления для формирования личностных профессиональных характеристик студентов-медиков, изучения курса «Экономика здравоохранения», дает рекомендации  по методам обучения в рамках компетентностного  подхода. 

Ключевые слова: экономическое мышление, личностные характеристики, экономика здравоохранения, компетентностный  подход, активные методы обучения,  неимитационные  методы, имитационные игровые  методы.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ: ПУТЬ ОТ КОМПЕТЕНЦИЙ К КОМПЕТЕНТНОСТИ - Агеева Н.А. e-mail: nataliya.ageeva@mail.ru

Информация об авторах:

Агеева Наталия Алексеевна - кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, 344022, Российская Федерация, Ростов-на-Дону, Нахичеванский пер., 29.

В статье рассматриваются актуальные вопросы социализации студентов-медиков посредством самоидентификации личности и принятия обучающимися этико-правовых норм, выработанных медицинским сообществом. Использование инновационных технологий обучения в системе высшего медицинского образования обусловлено реалиями современного российского общества и переходом от знаниевой к познавательно-развивающей парадигме в высших учебных заведениях страны.

Ключевые слова: биоэтика, правосознание, социализация, ситуационные задачи.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ: АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ - Шелест А.С., Носкова М.В. e-mail: angelica.shelest@yandex.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Информация об авторах:

Шелест Анжелика Сергеевна - студентка 3 курса факультета психолого-социальной работы и высшего сестринского образования ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России.

Носкова Марина Владимировна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России.

Важнейшими факторами, усугубляющими состояние больного ребенка и его семьи, являются сопутствующие онкологическому заболеванию психологические проблемы. Практико-ориентированная за-дача состоит в организации сис-темы арт-терапевтической рабо-ты, направленной на преодоление комплексного влияния «экстремальной среды», ослабление психотравмирующих переживаний, негативных установок, страха рецидива болезни.

Ключевые слова: дети с онкологическими заболеваниями, психологическая помощь, арт-терапия.


КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ - Бабарахимова С.Б. e-mail: sayorababaraximova2010@gmail.com

Информация об авторах:

Бабарахимова Сайёра Бориевна - ассистент кафедры психиатрии, наркологии, детской психиатрии, медицинской психологии и психотерапии Ташкентского Педиатрического Медицинского Института, г.Ташкент, Республика Узбекистан.

Анализ деструктивных тенденций в структуре подростковых депрессивных расстройств поведения определил, что у подростков чаще наблюдается демонстративно-шантажное суицидальное поведение, формирующееся на фоне депрессивного аффекта, в результате внутриличностных конфликтов и являются в основном проблемой  поведенческих  и  связанных  со  стрессом расстройств, возникают на фоне психопатологических состояний непсихотического уровня. Проведенное исследование клинических особенностей аутодеструктивных действий у подростков с поведенческими нарушениями депрессивного регистра позволяет выявить группы риска по суицидальной готовности среди данного контингента больных.

Ключевые слова: поведенческие нарушения, депрессивные расстройства, подростки,  суицидальные тенденции.


ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ОРГАНИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - Дуденко Т.В., Павлова Е.В. e-mail: tanysha-93- 27@mail.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Информация об авторах:

Дуденко Татьяна Валерьевна - студент 6 курс факультета социальных наук ФГБОУ ВО АмГУ.

Павлова Екатерина Викторовна - кандидат психологических наук, доцент  кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО АмГУ.

Данная статья посвящается исследованию возможностей коррекции социального интеллекта у детей с органическим расстройством личности и поведения. Особое внимание уделяется обсуждению форм и методов работы по развитию социального интеллекта в условиях интернатного учреждения. 

Ключевые слова: социальный интеллект, младшие подростки, органическое расстройство личности и поведения, интернат, коррекция.


ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК УСПЕШНОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ПЕДГОГАМИ - Василевская Е.А. e-mail: vasilevskayae@yandex.ru

Информация об авторах:

Василевская Елена Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВО СГСПУ.

В статье представлен психологический анализ преодолевающего поведения. В статье приведены результаты исследования копинг-стратегий педагогических работников. Педагоги склонны использовать как активные адаптивные копинг-стратегии:  «планирование» и «поиск социальной поддержки»; пассивные: «подавление конкурирующей деятельности»); неадаптивные копинг-стратегии: «ментальное отстранение».

Ключевые слова: переживание, критические ситуации, копинг-стратегии, педагог.


ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ ТЕХНИКЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ И ОБЩЕНИЯ С БОЛЬНЫМИ - Лозовая Г.Ф., Демьянчук С.В. e-mail: demosvet@mail.ru

Информация об авторах:

Лозовая Галина Федоровна - доктор фармацевтических наук, профессор кафедры управления и экономики фармации с курсом медицинского и фармацевтического товароведения ФГБОУ ВО БМГУ Минздрава России.

Демьянчук Светлана Витальевна - аспирант кафедры управления и экономики фармации с курсом медицинского и фармацевтического товароведения ФГБОУ ВО БМГУ Минздрава России.

Статья посвящается проблеме обучения врачей психотерапевтическим приемам взаимодействия с пациентами. Авторы представили рекомендации по ведению беседы с пациентом и проанализировали действующие  факторы психотерапевтического контакта.

Ключевые слова: общение, взаимопонимание врача и пациента, психологический контакт, психотерапевтические методы, психотерапевтическая коррекция.


УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЕЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА РЯЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П. ПАВЛОВА - Лаксаева Е.А., Косова Ю.Д. e-mail: elenalaksaeva@mail.ru

Информация об авторах:

Лаксаева Елена Анатольевна - кандидат биологических наук, доцент кафедры общей химии с курсом биоорганической и органической химии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.

Косова Юлия Дмитриевна - ассистент кафедры общей химии с курсом биоорганической и органической химии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.

В статье представлены результаты анкетирования уровня удовлетворённости организацией учебного процесса в Рязанском государственном медицинском университете имени академика И.П. Павлова студентов 1 курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. По итогам тестирования предложено согласовать перечень практических навыков, подготовку формирования которых можно начинать на соответствующих кафедрах теоретического профиля.

Ключевые слова: высшее медицинское образование, информационные технологии, удовлетворенность студентами организацией учебного процесса.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗА ПРИ РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ КУРСА - Спиркина И.Б. e-mail: iandria@yandex.ru

Информация об авторах:

Спиркина Ирина Борисовна - заведующая кабинетом кафедры педагогики, психологии и ТСО ФДПО ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.

В статье рассмотрено современное состояние дистанционного обучения, его преимущество перед традиционным дополнительным образованием. Определено понятие психологического комфорта слушателей. Подчеркнута необходимость изучения психологических особенностей обучающихся при работе с дистанционными курсами. 

Ключевые слова: дистанционное образование, компьютерные информационные технологии, психологические особенности слушателей, психологический комфорт, оценка качества образования.


СПОРТ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ - Сауткин М.Ф.

Информация об авторах:

Сауткин Михаил Федорович - доктор медицинских наук, профессор кафедры физического воспитания и здоровья ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.

В статье приводятся данные об академической успеваемости 1757 студентов РМИ по результатам экзаменационных сессий за весь период обучения в медицинском институте. 120 студентов все 6 курсов регулярно занимались спортом, входили в состав сборных команд института, города, области, а 1637 человек занимались только физкультурой по учебной программе.

Ключевые слова: влияние характера спортивных тренировок на умственную деятельность; развитие утомления и восстановления организма при спортивной тренировке; влияние особенностей тренировки на умственную работоспособность.


ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ 10-15 ЛЕТ В СВЕТЕ АКСЕЛЕРАЦИИ - Сауткин М.Ф.

Информация об авторах:

Сауткин Михаил Федорович - доктор медицинских наук, профессор кафедры физического воспитания и здоровья ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России

В статье приводятся данные обследований физического развития около трех тысяч школьников Рязани. Впервые автором отмечен первый, более ранний скачок, чем пубертатное ускорение роста и развития растущего организма детей и подростков, показаны новые закономерности их физического развития, резко отличающиеся от таковых конца 19-го века.

Ключевые слова: физическое развитие школьников; акселерация; первый и пубертатный скачки роста; двойной перекрест; влияние экологии.


ЛОКУС КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Крушельницкая О.И. Третьякова А.Н. e-mail: okrush@gmail.com

Информация об авторах:

Крушельницкая Ольга Игоревна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления  ГАОУ ВО Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А.Сенкевича

Третьякова Антонина Николаевна - кандидат психологических наук, и.о. заведующего кафедрой психологии управления  ГАОУ ВО Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А.Сенкевича

Описаны и проанализированы результаты исследования локуса контроля учащихся среднего профессионального образования. Выполнено сравнение с результатами исследований других авторов. Выделены основные особенности локуса контроля исследуемого контингента: высокая интернальность в области межличностных отношений и здоровья; низкая интернальность в области профессиональной деятельности и в области неудач.

Ключевые слова: локус контроля, среднее профессиональное образование, интернальность, экстернальность, уровень субъективного контроля.


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК НРАВСТВЕННАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА - Гарески И.В. e-mail: Gareski-irina@yandex.ru

Информация об авторах:

Гарески Ирина Валентиновна - преподаватель кафедры иностранных языков ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.

Данная статья посвящена вопросу формирования профессионально-социальной культуры студентов медицинских вузов.   Автор анализирует профессиональную составляющую работы врача.  В статье подчеркивается роль и значение продуктивного общения между врачом и пациентом. Автор приходит к выводу, что именно на уровне профессионально-социальной культуры может выразиться человеческая индивидуальность специалиста медицинского профиля.

Ключевые слова: профессионально-социальная культура; нравственная основа; социальная компетенция; социализация.


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ: ФАКТОРЫ РИСКА - Кулина Д.Г. e-mail: cooldryzgmu@yahoo.com

"Web-трибуна молодого ученого"

Информация об авторе:

Кулина Дарья Геннадьевна - студентка 5 курса факультета клинической психологии ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.

В статье рассмотрены биологические, социальные и индивидуально-психологические факторы риска формирования интернет-зависимости. Приведены результаты исследований отечественных и зарубежных ученых.

Ключевые слова: интернет-зависимость, исследование, биологические, социальные и индивидуально-психологические факторы, пользователь, потребность, виртуальное пространство.



СУБЪЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ - Крутова И.Ю. e-mail: irene-ocean@rambler.ru

Информация об авторе:

Крутова Ирина Юрьевна - преподаватель кафедры иностранных языков ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.

Данная статья посвящена методологическому анализу исследования познавательной активности студентов медицинского вуза в процессе овладения иностранным языком, что является сложной и многоаспектной педагогической задачей. Автор анализирует методологические ориентиры субъектно-деятельностного подхода к формированию познавательной активности. Приводятся определения ключевых понятий: субъекта, активности – трактование которых позволяет более точно понять сущность познавательной активности студентов. В статье показана ведущая роль личностно-профессионального развития будущих специалистов. Большое внимание уделяется вопросу достижения личностной, профессиональной самоактуализации. Данное исследование автор базирует на личном опыте преподавания английского языка на кафедре иностранных языков Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

Ключевые слова: методологические ориентиры, познавательная активность, субъектно-деятельностный подход, субъект, личность, самоактуализация, самореализация.


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ С КОМПЕНСИРОВАННОЙ ЗАТРУДНЕННОСТЬЮ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНО-РЕГУЛЯТОРНЫХ КОМПОНЕНТОВ - Филипиди Т.И. Флоровский С.Ю. e-mail: lugua@mail.ru

Информация об авторах:

Филипиди Татьяна Ивановна – кандидат психологических наук, учитель-дефектолог высшей квалификации, председатель территориальной организации города-курорта Анапа профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Флоровский Сергей Юрьевич – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и социологии управления Кубанского государственного университета.

Обсуждаются результаты исследования взаимодействия операционально-поведенческих и личностно-регуляторных компонентов социально-коммуникативной компетентности подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Показано, что внешне идентичные модели социального поведения (компетентные, зависимые, агрессивные) строятся у этих подростков на совершенно иных личностно-психологических основаниях в сравнении с нормативно развивавшимися сверстниками.


Ключевые слова: социально-коммуникативная компетентность, операционально-поведенческие компоненты, личностно-регуляторные компоненты, личность, компенсированная затрудненность психического развития.


ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОСТОЯННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА В ДИАГНОСТИКЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ - Нехорошкова А.Н. e-mail: Sava5@bk.ru

Информация об авторе:

Нехорошкова Александра Николаевна - кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИЛ прикладной психофизиологии Института медико-биологических исследований Северного (Арктического) Федерального Университета имени М.В. Ломоносова.

Целью работы является применение метода регистрации уровня постоянных потенциалов (УПП) головного мозга для диагностики тревожности детей младшего школьного возраста. С учетом возрастных особенностей детей в качестве основного показателя выбрано суммарное значение УПП в лобной, височной, затылочной, правой и левой теменной областях. Результаты исследования свидетельствуют об особенностях церебральных энергетических процессов детей с высоким уровнем тревожности, связанных с повышением у них активности модулирующей системы мозга. Валидность метода подтверждена значимой корреляцией его показателей с резуль-татами психологического тестирования тревожности. Работа выполнена при поддержке Гранта Президента РФ (№ 14.Y30.14.2785-МК).


Ключевые слова: дети, тревожность, уровень постоянных потенциалов.


ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМ НАРУШЕНИЕМ РАЗВИТИЯ - Джорухян Е.А. e-mail: Liza-dzhoruhyan@mail.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Информация об авторе:

Джорухян Елизавета Артюшовна - студентка 3 курса факультета психологии и специального образования ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия».

Статья посвящена проблеме адаптации к школьному обучению детей с комплексным нарушением психического развития, таким как аутизм и умственная отсталость. Вслед за рядом отечественных ученых автор определяет школьную адаптацию как совокупность компонентов содержательно разного уровня (организационного, мотивационного, психологического и социального). Рассматриваются противоречия и трудности школьной адаптации «особенных» детей в связи с практикой инклюзивного образования. Подчеркивается продуктивность нейропсихологического подхода в оценке форм и методов педагогической работы с такими детьми с учетом их психофизиологического состояния и особенностей мозговой организации.


Ключевые слова: адаптивное поведение, нарушения развития, аутизм, умственная отсталость.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ - Шипилова Е.И. Приз Т.Ф. e-mail: alenship@mail.ru

Информация об авторе:

Шипилова Елена Ивановна - главный специалист по кадрам, ГБУ РО "Рязанская центральная районная больница".

Приз Татьяна Федоровна - специалист по кадрам ГБУ РО "Рязанская центральная районная больница".

В статье предполагается обоснование психологических методов, используемых в настоящее время для успешного управления персоналом. Анализ эмпирических данных исследования позволил определить действия и меры по выявлению и устранению недостатков в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.

Ключевые слова: профессиональная деятельность, методы комплектования малых групп и коллективов, нематериальная мотивация сотрудников, соревнование как метод стимулирования.



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ - Парамонов Д.Ю. e-mail: lion.86@mail.ru

Информация об авторе:

Парамонов Денис Юрьевич - слушатель цикла ТУ "Психология профессиональной деятельности".

Профессия в современном обществе определяет статус человека, ведь от того как человек использует свои личностные и профессиональные навыки зависит успех в той или иной сфере деятельности и самореализация его как специалиста. В связи с этим на первый план выходят психологические особенности личности, которые являются неотъемлемой частью работника, стремящегося развиваться в рамках своей профессии. Для нас важно и интересно понять какую они играют в процессе влияние на человека, как на субъекта деятельности. Все это необходимо выяснить путем анализа имеющейся информации по данной проблематике с учетом материалов, изложенных в различных источниках. В связи с этим, целью исследования было определение влияния психологических особенностей личности на её профессиональное развитие.

Ключевые слова: личность, профессиональное развитие, профессиональная деятельность, профессиональное становление, профессиональная самореализация.


АНАЛИЗ МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ ЧЕТВЁРТОГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ - Буршинов А.О. e-mail: baomz@mail.ru

Информация об авторе:

Буршинов Александр Олегович - доктор медицинских наук, доцент кафедры неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова.

На основе применения методики  «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой проанализированы мотивы выбора профессии студентами четвёртого курса факультета клинической психологии. Число респондентов – 27 человек. Получено следующее соотношение средних показателей суммы баллов, характеризующее типы мотиваций: установлено внутренних индивидуальных мотивов – 18, внутренних социальных - 17, внешних положительных мотивов - 13, внешних отрицательных мотивов – 8. Сделан вывод о том, что на данном этапе обучения доминирующую роль в формировании мотивов выбора профессии играют такие факторы самосознания как общественная и личная её значимость; удовлетворение от будущей профессиональной деятельности, благодаря ее творческому характеру; возможность общения, возможность  трудится с удовольствием.

Ключевые слова: мотивы выбора профессии, профессиональная деятельность, студенты-психологи.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОТБОРА В РЕЖИМНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Башкина О.Е. e-mail: olga_rabota2008@mail.ru

Информация об авторе:

Башкина Ольга Евгеньевна - медицинский психолог центра психофизиологической диагностики Медико-санитарной части МВД России по Рязанской области.

В статье освещаются подходы к изучению особенностей проявления акцентуаций, что позволит более эффективно выстраивать систему профессионально-психологического  отбора кандидатов в ОВД.

Ключевые слова: профессиональный отбор, сотрудники ОВД, акцентуации характера.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАТЕРИНСТВА СОВРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ РЕБЕНКА ДО 1 ГОДА - Сучкова Н.В. Яковлева Н.В. e-mail: fkp.rzgmu@mail.ru

Информация об авторе:

СУЧКОВА Наталья Владимировна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

ЯКОВЛЕВА Наталья Валентиновна - кандидат психологических наук, доцент, декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, член-корреспондент Международной Академии психологических наук.


Данная статья посвящена  изучению социальных представлений о  материнстве в современном обществе  на материале анализа особенностей ухода за детьми до одного года. Это позволит нам выявить наиболее типичные проблемы, с которыми сталкивается современная  женщина - мать на этапе взаимодействия с ребенком, что даст возможность   составить  необходимый план коррекционной работы для оказания помощи женщинам.

Ключевые слова:  психология материнства, индивидуальная концепция материнства, предполагаемая коррекционная работа.



СВЯЗЬ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИХ ДЕТЕЙ - Лукашук А.В. Филиппова М.Д. e-mail: lukashuk-alex62@yandex.ru

"Web-трибуна молодого ученого"

Информация об авторе:

ЛУКАШУК Александр Витальевич - аспирант кафедры психиатрии Рязанского государственного медицинского университета имени акаде­мика И.П. Павлова.

ФИЛЛИПОВА Мария Дмитриевна – студентка лечебного факультета Рязанского государственного медицинского университета имени акаде­мика И.П. Павлова.

Взрослые дети алкоголиков давно привлекают внимание исследователей. Многие специалисты подтверждают, что воспитание в семьях с родителями, страдающими алкогольной зависимостью, накладывает отпечаток на всю жизнь ребенка. Из-за значительной распространенности данного феномена проблема не теряет своей актуальности. В нашей работе было исследовано развитие разнообразных аддикций у девушек и юношей, как минимум один из родителей которых страдал алкогольной зависимостью.

Ключевые слова: взрослые дети из семей больных алкогольной зависимостью, аутоагрессивное поведение, медико-социальные последствия алкоголизма, аддикции. 


ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ С УЧЁТОМ ЗАДАЧ ПОВЫШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ - Кутузов А.И., Мирзоев Э.Д., e-mail: Ant.kutuzov@gmail.com

Информация об авторах:

КУТУЗОВ Антон Игоревич - директор Центра маркетинга образовательных услуг и привлечения абитуриентов Тольяттинского государственного университета;

МИРЗОЕВ Эрадж Давлатниёзович - студент, обучающийся по направлению "Социология", Тольяттинского государственного университета.

В статье рассматриваются процессы реформирования системы высшего образования в России с учетом вхождения отечественных вузов в международные академические рейтинги.

Ключевые слова: система высшего образования, международные академические рейтинги, модели финансирования университетов.


ВЗАИМНАЯ АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИЗ АРАБСКИХ СТРАН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ - Корецкая Л.В., e-mail: Koretskaya@yandex.ru

Информация об авторе:

КОРЕЦКАЯ Людмила Викторовна - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры управления и экономики фармации Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

В статье представ­лены пути достижения взаимопонимания между ино­странными студентами из стран  Магриба  и  преподавате­лями при изучении дисциплины «Управление и экономика фармации».    

Ключевые слова: студенты из арабских стран; профессио­нальная адаптация; социокультурная адаптация.


ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМИ И АССИМИЛИРОВАННЫХ РУССКИХ НА МОТИВАЦИЮ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Разина Т.В., e-mail: razinat@mail.ru

Информация об авторе:

РАЗИНА Татьяна Валерьевна - кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии Сыктывкарского государственного университета

В работе описаны отличия в мотивации научной деятельности в мультикультурных научных организациях Республики Коми. Выявлены отличия в доминирующих мотивах и структуре мотивации в организациях, где преобладают коми и ассимилированные русские, и где более 50% русские приехавшие в Республику Коми в первом поколении. Эти мотивационные отличия дают нам возможность рекомендовать схемы мотивации сотрудников в данных организациях с учетом культуральных особенностей.

Ключевые слова: мотивация научной деятельности, культуральные особенности, коми, ассимилированные русские


ВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - Платонова Н.А., Чекулаева Г.Ю., e-mail: obschhim@mail.ru

Информация об авторах:

ПЛАТОНОВА Наталья Алексеева - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры фармацевтической и токсикологической химии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

ЧЕКУЛАЕВА Галина Юрьевна - кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой фармацевтической и токсикологической химии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова

В статье рассмотрены вопросы воспитательного процесса и развития личности студентов заочной формы обучения по специальности «Фармация». Приведены результаты исследования, проведенного среди студентов старших курсов заочной формы обучения, по изучению значимости деонтологических, профессиональных и этических норм для дальнейшей профессиональной деятельности провизора.

Ключевые слова: становление личности, качество образования, заочная форма обучения, этический кодекс фармацевта и провизора


ВОЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ - Крылова М.О., e-mail: klimova.marina@list.ru

Информация об авторе:

КРЫЛОВА Марина Олеговна - ассистент кафедры психологии Челябинского государственного университета.

В статье представ­лен анализ волевого компо­нента личностной беспомощно­сти, описаны особенности воле­вой сферы, входящие в струк­туру личностной беспомощно­сти и самостоятельности. Про­анализирована взаимосвязь во­левого компонента с другими компонентами личностной бес­помощности: когнитивным, эмоциональным, мотивацион­ным.

Ключевые слова: личностная беспомощность, самостоя­тельность, уровень субъектно­сти, структура личностной беспо­мощности, волевой компонент личностной беспомощности.


ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН НА ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ - Котлярова М.Н., e-mail: fkp.rzgmu@mail.ru

Информация об авторе:

КОТЛЯРОВА Марина Николаевна - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

Статья посвящена рассмотрению проблемы влияния социальных отношений беременных женщин на характер протекания беременности.

Ключевые слова: система от­ношений, социальные отноше­ния, патологическое протекание беременности, нормальное протекание беременности, удовлетворенность браком, семейные ценности, межличностное доверие.


ЗНАЧИМЫЕ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРОЖИВАНИЯ - Афонина А.К., Володин Б.Ю., e-mail: borisvolodin@rambler.ru

Информация об авторах:

АФОНИНА Анна Константиновна - аспирант кафедры психиатрии и психотерапии ФДПО Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова; 

ВОЛОДИН Борис Юрьевич - доктор медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии и психотерапии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

В статье представлены результаты изучения взаимосвязи между значимыми сферами социального функционирования  и удовлетворенностью ведущих потребностей 120 подростков с легкой умственной отсталостью (ЛУО) в возрасте от 12 до 18 лет с различной  формой проживания (школа-интернат и семья). Исследование проводилось с помощью методики ILK и восьмицветового теста Люшера. В результате проведенного исследования были отмечены достоверные корреляционные связи между удовлетворенностью своим качеством жизни и удовлетворенностью базовых потребностей, в которых выявлены различия, связанные с формой проживания.

Ключевые слова: подростки с умственной отсталостью, значимые сферы социального функционирования, ведущие потребности, опросник ILK, восьмицветовой тест Люшера.


СРАВНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПРАВОПОСЛУШНЫХ ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ ЖЕНСКОГО ПОЛА - Калашникова Т.В., Калашникова М.М., e-mail: y-oka@yandex.ru

Информация об авторах:

КАЛАШНИКОВА Татьяна Витальевна - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности в УИС Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний;

КАЛАШНИКОВА Мария Михайловна - кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей психологии Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний.

 

В статье показано, что ценностные ориентации  несовершеннолетних осужден-ных женского пола ранее не являлись самостоятельным предметом исследования; приведены  результаты сравнительного изучения ценностных ориентаций данной категории осужденных и правопослушных девочек-подростков.

Ключевые слова:  несовершеннолетние осужденные женского пола, ценностные ориентации, терминальные и инструментальные ценности.


РАЗВИТИЕ ОБУЧАЕМОСТИ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ - Карпов А.А.

Информация об авторе:

КАРПОВ Александр Анатольевич - кандидат психологических наук, ассистент кафедры психологии труда и организационной психологии Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова.


В статье рассматриваются психологические особенности обучаемости как общей способности в контексте ее закономерной взаимосвязи с метакогнитивными качествами личности. Сформулированы представления об обучаемости в структуре метакогнитивных качеств личности как важном факторе формирования общих и профессиональных компетенций. Представлен обзор программ по оптимизации образовательного процесса в на основе развития метакогнитивных качеств.

Ключевые слова: обучаeмость, общие способности, метакогнитивные качества, компетентностный подход.


ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ - Ковылин В.С., Уланова Н.Н.

Информация об авторах:

КОВЫЛИН Вадим Сергеевич - специалист Центра психологических исследований, преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

УЛАНОВА Наталья Николаевна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

 

В статье анализируются основные подходы к пониманию здоровья, понятия здоровьесбережения и приверженности лечению, рассматривается состояние проблемы изучения здоровьесберегающего поведения у медицинских работников.

Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, здоровьесберегающее поведение у медицинских работников, приверженность лечению.


ПРОБЛЕМА АУТИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - Каращук Л.Н., Разживина М.И.

Информация об авторах:

КАРАЩУК Любовь Николаевна - преподаватель кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

РАЗЖИВИНА Марина Игоревна - преподаватель кафедры  общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

 

Статья посвящена проблемам раннего детского аутизма, сложности правильной и своевременной постановки диагноза. В ней рассматриваются различные аспекты подготовки специалистов, работающих с детьми. Также приведены примеры реабилитационной работы.

Ключевые слова: ранний детский аутизм, коррекционные мероприятия, иппотерапия, дельфинотерапия, кинезотерапия, комплексная реабилитация.


ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА - Ушакова Е.С.

"Web-трибуна молодого ученого"

Научный руководитель: к.психол.н., доц. Яковлева Н.В., декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, член-корреспондент Международной Академии психологических наук.

Информация об авторе:

УШАКОВА Екатерина Сергеевна - студентка факультета клинической психологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

 

В статье рассмотрены основные характеристики интернет-зависимости, факторы, способствующие ее формированию, а также проблемы социального и культурного развития общества, возникшие как следствие данного феномена.

Ключевые слова: интернет-зависимость, пользователь, виртуальная реальность, факторы риска, социальная дезинтеграция.


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС - Яковлева Н.В.

Информация об авторе:

ЯКОВЛЕВА Наталья Валентиновна - кандидат психологических наук, доцент, декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, член-корреспондент Международной Академии психологических наук.

 

В статье  приведен анализ основных концептуальных социально-психологических моделей  здоровьесберегающей деятельности как акта принятия решения, стадиального процесса и деятельности. Рассматриваются преимущества и недостатки концептуализаций. Исследование осуществлено  при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) и Правительства Рязанской  области (проект НФ № 13-16-62001).

Ключевые слова: образ жизни, витальная жизнедеятельность,  здоровьесберегающее поведение.


БУДУЩЕЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ОБЗОР ПРОГНОЗОВ РАЗВИТИЯ - Соколова Е.А.

Информация об авторе:

СОКОЛОВА Елена Александровна - кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела инновационного развития Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

В статье представлен обзор основных выводов о будущем высшего образования в России, полученных в ходе трех наиболее крупных форсайт-исследований, изложены основные тенденции, определяющие направления развития высшей школы в перспективе  до 2030 г., а также прогнозы в области изменения природы и содержания высшего образования, в частности, образования в области медицины и здравоохранения.

Ключевые слова: форсайт, видение будущее высшего образования, тенденции развития высшего образования в России, когнитивное общество.

ПСИХОТЕРАПИЯ ПАЦИЕНТА ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ - Русина Н.А.

Информация об авторе:

РУСИНА Наталья Алексеевна - кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ИПДО, заместитель декана факультета дополнительного профессионального образования Ярославской государственной медицинской академиии.


В статье рассмотрены особенности психосоматических заболеваний. Представлена подробная характеристика механизмов протекания и причин возникновения данных заболеваний.

Ключевые слова: психосоматика, психосоматическая регрессия, алекситимия, психотерапевтическая триада «мишеней», человеческая экзистенция.


ГРУППОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Волкова М.А.

Информация об авторе:

ВОЛКОВА Марина Алексеевна - клинический психолог Рязанского областного клинического психоневрологического диспансера.


В статье приведены результаты психокоррекционной работы с группой детей 7-9 лет, имеющих нарушения эмоциональной сферы; сформированы адекватные способы поведения, достигнута полноценная социально-психологическая адаптация учащихся.

Ключевые слова: групповая психокоррекция, эмоциональные нарушения, коррекция эмоциональной сферы детей.


ИМИДЖ ВУЗА В СТРУКТУРЕ ИМИДЖА РЕГИОНА - Калинин Р.Е., Котлярова М.Н.

Информация об авторах:

КАЛИНИН Роман Евгеньевич - доктор медицинских наук, профессор, сердечно-сосудистый хирург высшей категории, действительный член Европейского общества сосудистых хирургов, заведующий кафедрой ангиологии, сосудистой, оперативной хирургии и топографической анатомии, ректор Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;

КОТЛЯРОВА Марина Николаевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


Статья посвящена рассмотрению проблемы продвижения региона с помощь такого ресурса, как высшее профессиональное образование, которое рассматривается как конкурентообразующий фактор.

Ключевые слова:  имидж,  имидж вуза, имидж региона, индивидуальное сознание, массовое сознание, маркетинг территории, социально-психо-логическая модель структуры имиджа вуза.


ГОРГОНА МЕДУЗА – ЖЕРТВА И УБИЙЦА. ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - Ларин Н.А.

"Web-трибуна молодого ученого"

Научный руководитель: к.психол.н., доц. Яковлева Н.В., декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, член-корреспондент Международной Академии психологических наук.

Информация об авторе:

ЛАРИН Никита Андреевич - студент факультета клинической психологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова

В статье представлен психоаналитический разбор мифа о  Медузе Горгоне,  раскрыты  психодинамические отношения главных персонажей мифа и обоснована психодинамическая модель поведения.

Ключевые слова: миф, психодинамические отношения, литамэн, психодинамическая модель, индивидуальная история, родовые ценности.


КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ РЕСУРС В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА ПРИ РАБОТЕ В ДЕТСКИХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - Разживина М.И.

Информация об авторе:

РАЗЖИВИНА Марина Игоревна - преподаватель кафедры  общей психологии с курсом педагогики Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


В статье рассматриваются различные аспекты формирования компетентности клинического психолога при работе в детских реабилитационных учреждениях. Обозначены основные сложности вхождения выпускников в практическую деятельность. Представлены варианты развития у студентов навыков практической деятельности.

Ключевые слова: компетентностный ресурс; детская коррекционная психология; комплексный подход в реабилитации детей с ограниченными возможностями.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - Соколова Е.А.

Информация об авторе:

СОКОЛОВА Елена Александровна - кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела инновационного развития Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.


В статье рассмотрено понятие педагогической технологии предупреждения профессиональной деформации будущих специалистов на этапе их подготовки в условиях вуза. Представлена подробная характеристика концептуальной, содержательной и процессуальной части данной технологии.

Ключевые слова: профессиональная деформация; превентивная педагогическая технология; цели, содержание, методы и формы образовательной деятельности.


Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости